Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2022
Утверждено приказом директора
МБОУ СОШ № 51 с.Березовка
Подписан: Светлана Валерьевна Макаренко от 30.08.2022 № 213
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
________________С.В. Макаренко
Местоположение: c. Березовка Сальского района
Ростовской оласти
Дата: 2023-05-03 14:00:44
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга качества образования
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 51 с. Березовка (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 31.05.2021 № 287;
1
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 Об утверждении порядка проведении самообследования в
образовательной организации;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию.
- Уставом школы;
– локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых
для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах
освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и
организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной
деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
2
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает
фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или
заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС
общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты
обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
3
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП
(по уровням общего образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов
освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных
мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФКГОС,
оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии
портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
– анализ результатов ГИА.
4
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе
ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии
портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по
параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе
мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и
показателям, приведенным в приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного
года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета
фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
5
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям
образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования).
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения
программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка
этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования
или ФКГОС.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный
реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы
обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к
кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, указанные в пункте 4.1.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий,
на основе критериев, указанных в приложении 6.
6
5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ
соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной
деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого
уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом.
5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом
контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы включаются
в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в
аналитическую часть отчета о самообследовании.
7
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные
аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки
по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем Школы.
Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
11
12
13
14
15
16
17
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования
Слово
Число
Уровень основного
общего образования
Процесс
Явление
Уровень среднего
общего образования
Индивид
Личность
9
Форма и метод
оценки
Опрос письменный
и термины
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Личностные УУД
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
–взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа жизни
Регулятивные УУД
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
индивидуального стиля
познавательной деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и
выбору профессии
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения полов,
создания семьи;
– готовности к активной
гражданской практике;
российской идентичности;
– отношения к религии как
форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения Умение самостоятельно
Способность и готовность к
проблем творческого и
планировать пути достижения самостоятельному поиску
поискового характера
целей; осознанно выбирать
методов решения
10
Наблюдение и
диагностика в рамках
мониторинга
личностного развития
Встроенное
педагогическое
наблюдение
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач
Познавательные УУД
практических задач,
применению различных
методов познания, в том
числе для решения
творческих и поисковых
задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
контролировать и оценивать действия с планируемыми
определять цели
свои учебные действия
результатами; корректировать деятельности и составлять
планы в связи с
планы деятельности;
изменяющейся ситуацией
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символических средств,
символы, модели и схемы для решения учебных и
схем решения учебных и
познавательных задач
практических задач
Активное использование
Умение осознанно
Владение языковыми
речевых средств и ИКТ
использовать речевые
средствами; умение ясно,
средства
логично и точно излагать
свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства
Работа с информацией:
Готовность и способность к самостоятельной
использование различных
информационно-познавательной деятельности, владение
способов поиска, сбора,
навыками получения необходимой информации из словарей
обработки, анализа,
разных типов, умение ориентироваться в различных
организации, передачи и
источниках информации, критически оценивать и
интерпретации информации интерпретировать информацию, получаемую из различных
в соответствии с
источников
11
Комплексная
контрольная работа
на основе текста
коммуникативными и
познавательными задачами
Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности
Коммуникативные
УУД
Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ
Умение использовать ИКТ в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
действий (анализ, синтез,
критерии для классификации, устанавливать причинноклассификация)
следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение начальных форм
Умение осознанно выбирать
Владение навыками
познавательной и
наиболее эффективные
познавательной рефлексии
личностной рефлексии
способы решения учебных и
как осознания совершаемых
познавательных задач
действий, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение использовать
Умение использовать речевые Умение использовать речевые
речевые средства в
средства в соответствии с
средства в соответствии с
соответствии с целями
целями коммуникации:
целями коммуникации:
коммуникации:
– участие в дискуссии;
– участие в дебатах;
– участие в диалоге;
– развитие опыта
– устойчивые навыки
– первичный опыт
презентаций;
презентаций;
презентаций;
– создание текстов
– владение всеми
12
Оценка результатов
проекта по
информатике или
технологии
Комплексная
контрольная работа
на основе текста
Текущий
диагностический
контроль по русскому
языку
– создание текстов
художественного стиля;
– использование в речи не
менее трех изобразительновыразительных средств
языка
Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения
художественного,
публицистического и научнопопулярного стилей;
– использование в речи не
менее семи изобразительновыразительных средств
Умение организовывать
учебное сотрудничество со
сверстниками и педагогами
функциональными стилями;
– владение всеми основными
изобразительновыразительными средствами
языка
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции
участников деятельности
Готовность и способность
Готовность и способность
Готовность разрешать
формулировать и отстаивать учитывать мнения других в
конфликты, стремление
свое мнение
процессе групповой работы
учитывать и координировать
различные мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение
13
Наблюдение за ходом
работы
обучающегося в
группе
Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1
2
Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД
Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность
Показатель
сформированности
Готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Предмет мониторинга по
показателю
Оценочная
процедура
Исполнитель
Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество учащихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Встроенное
наблюдение
Классный
руководитель,
тьютор
Встроенное
наблюдение.
Тестирование
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно-исторических
практик России
Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Педагог-психолог
14
Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов
Ежегодно, в конце
учебного года
Социально-культурный
опыт учащихся
3
Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля обучения
Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю
4
Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали, национальная
и этническая идентичность,
семья, брак
15
Статистический
учет
Классный
руководитель,
тьютор
Статистический
учет
Классный
руководитель,
тьютор
Статистический
учет
Классный
руководитель,
тьютор
Статистический
учет
Классный
руководитель,
тьютор
Опрос
Педагог-психолог и Ежегодно, в конце
(или) классный
учебного года
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих программ
Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8-го
классов).
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования
традиций, традиций
этноса
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера
5
Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду
6
Сформированность
ценностного
отношения к труду
Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации
7
Сформированность
основ
экологической
культуры
Готовность учащихся к
Освоение понятий
экологически безопасному экологического содержания
поведению в быту
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося
16
Статистический
учет
по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно, в конце
учебного года
Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно, в конце
учебного года
Отзыв классного
руководителя
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно, в конце
учебного года
Опрос.
Статистический
учет
Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,
тьютором
Ежегодно, в конце
учебного года
Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п
1
2
3
4
Критерии
Результативность участников при
переходе с муниципального на
региональный этап олимпиады
Участие педагогов Школы в
предметных комиссиях
муниципального и регионального
этапов олимпиады
Массовость участия в региональном
этапе олимпиады
Эффективность регионального этапа
олимпиады по каждому предмету
Показатели
Источники информации
Количество участников различных этапов, которые
показали минимум 25% от максимального балла по
системе оценивания
Количество учителей участников жюри предметных
комиссий
Муниципальный, региональный рейтинг по
результатам участия в олимпиаде
Общее количество участников регионального этапа в
процентах от общего числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние дел, если Школа занимает
более высокое положение относительно среднего
показателя в муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11-х классов в списках
участников заключительного этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если Школа имеет
участников заключительного этапа олимпиады
Базы участников регионального этапа
олимпиады
17
Приказы о составе жюри муниципального и
регионального этапов олимпиады
Базы участников заключительного этапа
олимпиады
5
Результативность участия в
заключительном этапе олимпиады
6
Реализация цели профильной
ориентации участников олимпиады
Общее количество победителей и призеров
заключительного этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если Школа имеет
призеров и победителей заключительного этапа
олимпиады
Количество победителей и призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в региональном этапе на баллы,
позволившие им поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Количество победителей и призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в
профильные вузы, в процентах от их общего числа.
Положительная оценка профильного характера
олимпиады, если выпускники выбирают профиль
образования в соответствии с учебным предметом, по
которому выиграли олимпиаду
18
Отчеты жюри заключительного этапа
олимпиады
Статистические данные по вузам
19
Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Критерии оценки образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица измерения*
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
20
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)
при формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Да/Нет
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой
участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей
и наименованиям учебных предметов
3.3
3.4
3.5
21
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
3.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов
3.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
3.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих
ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Количество ед./не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками Количество ед./не
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
Количество ед./не
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и
Соответствует/не
наименованию направлений внеурочной деятельности
соответствует
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов
Соответствует/не
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам
Соответствует/не
ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания
соответствует
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
22
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем
объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в
часах
23
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа условий
Единица
измерения
Критерии оценки
24
Факт
Фактический
Планируемый
выполнения
показатель
показатель
«дорожной
на старте
(«дорожная карта»)
карты»
Кадровые условия
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
15
15
Выполнено
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной
деятельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
Чел./%
15
15
Выполнено
Чел./%
2 (12%):
1 (6%)
1 (6%)
6 (15%):
3 (7,5%)
3 (7,5%)
Не
выполнено
Чел./%
5 (28%)
6 (34%)
5 (28%)
6 (34%)
Выполнено
Чел./%
25 (72%)
25 (72%)
Выполнено
Чел./%
23 (66%)
23 (66%)
Выполнено
25
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых или
научно-педагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
26
Чел./%
23 (66%)
23 (66%)
Выполнено
Чел./%
25 (70%)
25 (70%)
Выполнено
Чел./%
0
0
Выполнено
Чел./%
0
0
Выполнено
Чел./%
0
0
Выполнено
Чел./%
2 (1%)
2 (1%)
Выполнено
Психологопедагогические
условия
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных консультаций
с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
27
Чел./%
5 (3%)
5 (3%)
Выполнено
Чел.
1
1
Выполнено
Чел.
0
1
Чел.
Чел./%
1
0
1
1
Не
выполнено
Выполнено
Не
выполнено
Ед./%
30%
30%
Выполнено
Ед./%
40%
40%
Выполнено
Ед./%
0
3
Не
выполнено
Ед.
2
2
Выполнено
Имеется/не
имеется
1
1
Выполнено
Имеется/не
имеется
3
3
Выполнено
Ед.
0,3
0,3
Выполнено
Материальнотехнические
условия
Учебнометодическое и
информационное
обеспечение
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
28
Ед./%
22/100%
22/100%
Выполнено
Да / нет
Да
Да
Выполнено
Чел./%
858 (100%)
858 (100%)
Выполнено
Кв. м
3,13
3,13
Выполнено
Ед./%
7
7
Выполнено
Ед.
0,6
0,6
Выполнено
Ед.
1,3
1,3
Выполнено
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответству Соответствует
ет/не
соответству
ет
Да/Нет
Да
Соответствует
Выполнено
Да
Выполнено
Ед.
10
10
Выполнено
Ед.
1
1
Выполнено
Ед.
2
2
Выполнено
Соответствует
Выполнено
Соответствие содержания сайта требованиям статьи
Соответствуе Соответствует
29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в т/
Российской Федерации»
не
соответствуе
т
29
Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 213 от 30.08.2022
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Кузина Надежда Николаевна
Кружок «Творим сами»
7–12 лет
15.05.2018
«Основы лепки из полимерной глины»
Лепка цветов
Полимерная глина, набор для лепки, защитные подложки, очищающие салфетки
Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и реализации
Параметры
Действия педагога дополнительного образования
Балл
занятия
оценки
Подготовка оборудования и
Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для
5–4
5
организация рабочих мест
каждого ученика до занятия
обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование,
3–1
–
раздаточный материал или ничего не подготовил
Мотивация обучающихся
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную
5–4
4
деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на
занятии
Не мотивировал учеников
3–1
–
Сообщение темы занятия
Педагог сообщил тему занятия
5–4
5
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно
3–1
–
Сообщение целей занятия
Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей:
5–4
5
образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные возможности учащихся
30
Актуализация имеющихся
у обучающихся знаний
Подведение промежуточных
целей и результатов
Контроль активности учеников
Организация самостоятельной
работы
Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа
Оценка работы обучающихся
на занятии
Актуализация внимания
обучающихся
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов
действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел
итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал оценку
Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии
было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников
провести самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки
Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям.
Критерии ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников
31
3–1
–
5–4
5
3–1
5–4
3–1
–
4
–
5–4
3–1
5
–
5–4
5
3–1
–
5–4
5
3–1
–
5–4
5
3–1
5–4
–
4
3–1
–
Отработка умений и способов
действий
Индивидуализация обучения
Разъяснение заданий
Оценка времени, которое
обучающиеся тратят на задание
Последовательность этапов
занятия
Контроль времени на занятии
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в
теме
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические
задания
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с
итогом работы не сопоставил
ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
32
5–4
5
3–1
–
5–4
4
3–1
–
5–4
3–1
5
–
5–4
5
3–1
–
5–4
3–1
5
–
5–4
5
3–1
5–4
–
4
3–1
–
5–4
3–1
5
–
Воспитание интереса к занятиям
кружка/секции
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные
5–4
задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
3–1
Формирование универсальных
Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные,
5–4
учебных действий (УУД)
коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
3–1
Взаимоотношения педагога и
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально
5–4
учащихся
комфортно, отношения уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует
3–1
учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)
Целесообразность использования Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных
5–4
технических средств обучения
результатов
(ТСО)
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были
3–1
сложными для обучающихся)
Соблюдение санитарноПедагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному
5–4
гигиенических требований на
режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр.
занятии
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
3–1
Организация физкультминутки на Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны
5–4
занятиях
с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
3–1
Наличие признаков
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость
5–4
переутомления у обучающихся
учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не
3–1
предотвратил повышенную утомляемость
Учет ранее высказанных
Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях
5–4
замечаний и рекомендаций
Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который
3–1
педагогом (при наличии)
оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил
Количество баллов:
126
Вывод:
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое
(если педагог набрал 30 и менее баллов, то не
подготовил занятие)
33
5
–
5
–
5
–
4
–
5
–
–
3
5
–
4
–
Занятие посетил заместитель руководителя
по УВР
(подпись)
(Ф. И. О.)
(подпись)
(Ф. И. О.)
С результатами контроля ознакомлен(а)
34