Решаем вместе
Есть вопрос?

Аннотация к программе Изобразительная деятельность. 1 кл

Аннотация
к адаптированной рабочей программе «Изобразительная деятельность»
для индивидуального обучения на дому
1 класс
Цель образования: формирование умений изображать предметы и объекты
окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:

развитие интереса к изобразительной деятельности,

формирование умений пользоваться инструментами,

обучение доступным приемам работы с различными материалами,

обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,

развитие художественно-творческих способностей.
Коррекционная направленность:

развитие зрительного восприятия;

развитие пространственных представлений и ориентации на
плоскости листа;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях,
навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с
обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной
деятельности у обучающихся воспитывается эмоциональное отношение к
миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительнодвигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию
дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к
деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами
осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в
изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот
вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые
дети не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут
создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая
краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает
работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много
положительных эмоций.
Изобразительная
деятельность
имеет
важное
коррекционноразвивающее значение. Такие занятия оказывают существенное воздействие
на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют
формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него
положительных навыков и привычек. Различные виды деятельности

обучающегося с отставанием в умственном развитии характеризуются низким
уровнем развития и недостаточностью проявлений воображения,
неспособность планировать и самостоятельно определять приемы работы.
Отмечается несформированность ВПФ, общей и мелкой моторики,
пространственного восприятия. Поэтому необходима система коррекционноразвивающей работы, направленная на последовательное формирование
способностей в различных видах изобразительной творческой деятельности.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:
«Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 51 с. Березовка для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», реализуемый в условиях введения
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) I класс (2 вариант) (недельный) на 20232024 учебный год предмет «Изобразительная деятельность» включен в
образовательную область «Искусство». Для 1 класса объем учебной нагрузки
определен требованиями ФГОС и составляет 99 часов в год, 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения АООП
Основным ожидаемым результатом освоения АООП обучающимися по
варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь
максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и
физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач,
включение в жизнь общества через индивидуальное и планомерное
расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально
с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к
результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты
 Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах общения.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.







Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро»,
«природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим
родственникам, любовь к родителям.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, проявлять
собственные чувства; осознавать, что может, а что ему пока не удается.
Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные
гигиенические навыки.
Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет
состояние своего здоровья.

Ожидаемые предметные результаты
Рисование:
 соблюдение последовательности действий при работе с красками;
 представления об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
 рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и
волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины;
 рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;
 рисование по контурным линиям;
 рисование по опорным точкам;
 самостоятельное рисование основных элементов, изображений простой
формы на листе бумаги;
 закрашивание внутри контура (слева на право, сверху вниз).
Лепка:
 разминание материала (пластилин, тесто, глина);
 отрывание (откручивание, отщипывание) кусочка материала от целого
куска;
 катание шарика разными приемами (между ладонями, ладонью о
рабочую поверхность);
 прищипывание;
 складывание колбаски в форму улитки;
 сплющивание.
Аппликация:
 сминание бумаги;
 отрывание мелких частей бумаги;
 складывание бумаги;
 выполнение рваной аппликации;
 намазывание рабочих поверхностей клеем;
 выкладывание шилом по контуру;
 вырезание по контуру;
 разрезание листа бумаги;
 выполнение надреза;
 сборка изображения объекта из нескольких деталей;
 составление композиции из 2-3 объектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».