Аннотация
к адаптированной рабочей программе «Музыка и движение»
для индивидуального обучения
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест
в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в
развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка
является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для
умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств
музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов
искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,
способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует
многие психические процессы, является эффективным средством
преодоления невротических расстройств.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета: музыкальными средствами помочь ребенку научиться
воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития
эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации ребенка
Место учебного предмета «Музыка и движение» в учебном плане
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную область
«Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2), отводится 2 часа в неделю.
Планируемые результаты
1)Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,
хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах,
эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных
занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений.
Высокий уровень. Интерес к различным видам музыкальной деятельности
(слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных
инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение
мелодии игрой на музыкальных инструментах.
Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
Средний уровень. Интерес к различным видам музыкальной деятельности
(слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных
инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Низкий уровень. Положительная реакция на музыку
2)Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Высокий уровень. Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции
от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.
Средний уровень. Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от
музыкальной деятельности при частичной помощи взрослого. Проявление
интереса к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Низкий уровень. Умение проявлять эмоциональные реакции на звучащую
музыку.