Решаем вместе
Есть вопрос?

адаптированная рабочая программа Мир истории. 6 класс

Ростовская область Сальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51 с. Березовка
Приложение к АООП
основного общего образования

РАССМОТРЕНО
ШМО
гуманитарного
цикла от 29.08.2023 № 1

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
от 29.08.2023 №194

УТВЕРЖДАЮ:
директор
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
приказ от 29.08.2023 №194
С.В. Макаренко

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИР ИСТОРИИ:6 КЛАСС (Вариант 1)
(для обучающегося , имеющего лёгкую умственную отсталость)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 68
УЧИТЕЛЬ: Макаренко Светлана Валерьевна,
высшая квалификационная категория
2023-2024 учебный год
с. Березовка

2

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Мир истории»
Настоящая адаптированная рабочая программа является приложением к адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной отсталостью МБОУ СОШ № 51
с.Березовка и отвечает требованиям законодательства в сфере образования. Адаптированная рабочая программа
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) для обучающегося с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, а также приказом от 16 ноября 2022 г. №
993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», плана-графика
мероприятий Минпросвещения России по введению ФООП, примерного плана-графика мероприятий введения ФООП
субъекта Российской Федерации, критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению
ФООП.
Обучающийся с с лёгкой умственной отсталостью должен освоить Федеральный компонент образовательного
стандарта по его низшей границе, поэтому, основываясь на знаниях развития психических процессов у учащегося, есть
необходимость разработки учебной программы.
Программа разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ № 51 с.Березовка;
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часав неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Адаптированная рабочая программа составлена для учащегося индивидуального обучения 6-го классов, программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей его психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
Минимальный уровень:
•

уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда
предложенных вариантов (заданий);

•

уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

•

использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

•

усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

•

адекватно реагировать на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:
•

понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

•

владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

•

владеть элементами оценки и самооценки.

Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
• знать исторические события на уровне их понимания;
•

использовать часть понятий в активной речи.

Достаточный уровень:
4

•

удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать
их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

•

участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы.

•

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

•

проявлять интерес к изучению истории.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас.Представления о себе, об
окружающих людях, о пространстве вокруг нас. История имени. Как возникли имена. Значение имён. Полное и
неполное имя. Знаменитые имена в России (2-3 примера).
История фамилии. Происхождение фамилии. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники
близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.
Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия
Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот
дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.
История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа.
Местность, где мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия.
Край (область, республика), где мы живём, главный город края. Национальный состав края. Основные занятия
жителей края, города.

5

Страна, в которой мы живём. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный
город страны. Понятие о государственных символах: герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о
большой и малой родине.
Другие страны мира (обзорно, с примерами).
Планета, на которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Раздел III. Представления о времени в истории
Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление),
лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий
календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера - прошлое; сегодня, сейчас - настоящее; завтра, через день,
через месяц, через год - будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец
одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX в. (обзорно, с примерами). Новое
тысячелетие (XXI в.).
Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке
История - наука о развитии человеческого общества. Значение исторических знаний для людей. Историческая
память России (3-4 примера).
Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология,
этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).
Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги,
летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества,
архитектуры, устные источники (фольклор)).
6

Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.
Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки,
религии.
Раздел V. История Древнего мира
Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.
Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания.
Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.
Древнейшие

люди.

Время

появления.

Изменения

во

внешнем

облике.

Появление

орудий

труда,

совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения
религиозных верований.
Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места
обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни
древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение
лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.
Время и место появления человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий
труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние
различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства.
Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия
о семье, общине, роде, племени.

7

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле
Природные источники огня. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним
человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов и др.
Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение
электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии.
Экологические последствия получения тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов.
Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.
Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение человека по
воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Значение поливного земледелия в
истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование
воды при добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.
Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия.
Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от
климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для
8

строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на
строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для
изучения истории.
Уточнение представлений обучающихся о мебели, её назначении, видах, материалах для её изготовления.
История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие
представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство.
Современная мебель.
Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в
разные периоды развития общества.
Добывание пиши древним человеком как борьба за выживание. Способы добывания пищи: собирательство,
бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство),
скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.
История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой
обитания, национально- культурными традициями.
Влияние природных условий на традиции приготовления пиши у разных народов. Употребление традиционной
пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.
Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды.
История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение
для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3-4 примера).
9

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной
посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3-4 примера).
Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История
мебели».
Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви.
Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды
древнего человека. Способы изготовления одежды, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в
ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние
природных и климатических условий иа изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2-3
примера).
Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы
народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в
разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.
Раздел VII. Человек и общество
Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение
традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.
10

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых
земель, изменение представлений о мире (общие представления).
Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм,
христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.
Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления науки:
астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Речь как главное средство коммуникации. Значение устного творчества дли истории: сказания, легенды, песни,
пословицы,

поговорки.

История

возникновения

письма.

Виды

письма:

предметное

письмо,

клинопись,

иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и
книгопечатания (общие представления).
Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.
Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).
Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Появление семьи. Родовая община. Племя.
Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия,
диктатура, демократическая республика. Понятия о гражданских свободах, государственных законах, демократии
(доступно, на примерах).
Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и
бедном государстве.
Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

11

2 ч. в неделю
Класс

I
четверть

II
четверть

III
четверть

IV
четверть

Год

6

18ч.

15ч.

20ч.

15ч.

68ч.

6 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого:

Наименование раздела
Введение.
Представления о себе, об окружающих людях и пространстве
вокруг нас.
Отчий дом. Наша Родина - Россия
Представления о времени в истории
Начальные представления об истории как о науке
История Древнего мира
История вещей. Занятия человека на Земле
Человек и общество

12

Всего часов
1ч.
6 ч.
11 ч.
7 ч.
6ч.
11ч.
15ч.
11ч.
68 ч.

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
п/п

1

2.

Раздел программы/
тема урока

Колво
часов

I.Введение

1ч

Почему надо изучать
историю.

1

II. Представление о
себе, об окружающих
людях, пространстве
вокруг нас.
История имени.

Исторические
понятия, словарь

наука

Ожидаемые результаты

История, понятие, значение.

Домашнее задание

Стр.3-4 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.4

6ч

1

3

Отчество и фамилия
человека.

1

4

Семья.

1

5

Биография.

1

6

Поколения людей.

1

Обычай
священник

Собственное
имя,отчество,фамилия.
Имена,отчества,фамилии
ближайшихродственников.Умение
Отчизна
составить
отечество
родословную,соотнесение
Поутру, торг, скотина, числового ряда свозрастом
человека.
тулуп, гостинцы,
семья
Биография, раб,
инженер, талант,
угодливость, сплетни,
дуэль
Поколение

Стр.6-10 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.10
Стр.10-16 прочитать.
Отв. на вопросы 1,2,
стр.15
Стр.16-18 прочитать,
пересказ
Отв. на вопрос 7
стр.18
Стр.18-23 прочитать.
Отв. на вопрос 7,
стр.24
Стр.24-28 прочитать.

14

Отв. на вопросы 4,5,
стр.28
Выполнение тестовых
заданий

Повторительно обобщающий урок по
теме «Представление о
себе и окружающем
мире».

1

III. Отчий дом. Наша
Родина-Россия.
О доме. Дома в городе.
Исторические дома.

11ч
1

Климат, старинный
город, кочует, дом.

9.

Изба- памятник
русского домостроения.

1

Изба, печь

10

Названия городов и
улиц.

1

Основатель,
увековечить

11

Родник «Двенадцать
ключей».
Истоки. Край, в
котором мы живем.

1

13

Наша Родина – Россия.

1

14

Как устроено
государство.

1

Слобода, русло, ключ,
студеный, целить
Чужеземный, истоки,
чумазый, самосад,
манят, саманная изба
Гражданин,
территория, живопись,
раздоры, патриот
Конституция,
президент,

7

8

12

1

Представления о малой ибольшой
Родине. Знание
названиягосударства, его столицы,
знаков,символов. Понимание
значенийновых слов.
Представления оестественной
природе мира, местепланеты
Земля в Солнечнойсистеме.
Представления об охранежизни на
Земле

15

Стр.30-34 прочитать,
пересказ
Стр.34-36 прочитать,
пересказ, вопрос 2,
стр.36
Стр.37-41 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.40
Стр.41-42 прочитать,
стр.42-44, пересказ
Стр.44-47 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.47
Стр.47-51 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.51
Стр.51-54 прочитать.
Отв. на вопросы,

15

Герб, флаг, гимн
России.

1

государственная дума,
министр
Герб, гимн, держава

16

Москва- столица нашей
Родины.

1

Летопись, столица

17

Мы жители планеты
Земля.

1

Вселенная, планета,
космос, атмосфера

18

Повторительно обобщающий урок по
теме «Отчий дом. Наша
Родина- Россия».

1

IV. Представления о
времени в истории.
Что такое время. Счет
времени.

7ч
1

Время, мера времени,
счет времени

20

Что такое хронология.

1

Хронология, эра

21

История календаря.

1

Календарь

22

Русский
земледельческий

1

Новая эра

19

стр.54
Стр.55-58 прочитать.
Отв. на вопрос 8,
стр.57
Стр.58-61 прочитать.
Пересказ по плану,
вопрос 8,стр.60
Стр.62-66 прочитать.
Отв. на вопрос 6,
стр.64
Выполнение тестовых
заданий.

Представления о мерах испособах
исчисления лет вистории.
Выражение времени варабских и
римских цифрах.Умение работать
с лентойвремени

Стр.68-70 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.71
Стр.70-71 прочитать,
пересказ
Отв. на вопрос 6,
стр71
Стр.72-73 прочитать,
пересказ
Стр.73-77 прочитать.
Отв. на вопросы,

16

23
24

25

26

календарь.
Счет лет в истории.
Историческое время.
Что такое век и
тысячелетие.
Повторительно обобщающий урок по
теме «Представления о
времени в истории».
V. Начальные
представления об
истории как о науке.
Что такое история.

1
1

стр.77
Стр.77-78 прочитать.

Дата, арабские,
римские цифры
Век, тысячелетие,
лента времени

Стр.78-81 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.81
Выполнение тестовых
заданий

1

6ч

1

История, факты,
пирамида
Археология,
геральдика,
нумизматика
Археологи, разведка

27

Какие науки помогают
истории.

1

28

Как работают
археологи.

1

29

Исторические
памятники.

1

30

Историческая карта.

1

31

Повторительно -

1

Усвоение значений новыхпонятий
и лексики. Пониманиероли
исторической науки визучении
прошлого и настоящего.Умение
называть,классифицировать
вещественныеи невещественные
памятникиистории

Памятник,
исторический
памятник
Историческая карта,
историческое
пространство

17

Стр.84-85 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.85, термины
Стр.85-87 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.87, термины
Стр.87-90 прочитать.
Отв. на вопросы 1-4,
стр.90
Стр.90-92 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.92, термины
Стр.92-95 прочитать.
Отв. на вопросы,
стр.95, термины
«Проверь себя», с. 95,

32

33
34

обобщающий урок по
теме «Что изучает
наука история».
VI.История Древнего
мира.
Земля и космос.

От кого произошел
человек.
Как жили древнейшие
люди.

отв. на вопросы
11ч
1

Религия, фантастика

1

Первобытный период

1

Древнейший человек

35

Человек умелый.
Каменный век.

36

Следующее поколение
людей каменного века.
Человек прямоходящий.
Следующее поколение
людей каменного века.
Человек разумный.

1

Человек
прямоходящий

1

Человек разумный

Наступление ледников.

1

Ледниковый период

37

38

Человек умелый,
каменный век

Общие представления
обэволюции человека.

Стр.98-99 прочитать,
пересказ или отв. на
вопросы, стр.99,
термины
Общие представления
Стр.99-101
обэволюции человека.
прочитать, пересказ
Общие представления
Стр.101-102
обэволюции человека.
прочитать, пересказ,
Умениеделать выводы о
отв. на вопросы,
необходимостиколлективного
стр.102
взаимодействиялюдей в сложных Стр.102-104
природных исоциальных условиях прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.104
Стр.104-105
прочитать, пересказ
Стр.105-106
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.106
Стр.107-108
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.108
18

39

Как жили древние
охотники.

1

Кочевать, тетива,
каркас

40

Как жили древние
кочевники и
собиратели.

1

Кочевники,
собиратели

41

Новые занятия людей.

1

Цивилизация,
скотоводство,
земледелие

42

Повторительно обобщающий урок по
теме «История
Древнего мира».
VII. История вещей.
Занятия человека на
Земле.
Огонь в жизни древнего
человека.

1

43

Стр.108-109
прочитать, пересказ,
с.112-113 (доп. чт.)
Стр.109-111
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.112
Стр.113-116
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы 1-3,
стр.115
«Проверь себя», с.
116, отв. на вопросы

15ч

1

очаг

44

Огонь, глина, гончар.

1

Гончар, керамика

45

Огонь открывает новую
эпоху в жизни людей.

1

Медь, сплав, олово,
кузнец

Развитие представлений
одеятельности людей
поизменению быта,
эволюцияуклада жизни из
поколения впоколение.
Формирование уменийпоисковой
ориентации впредметной среде
(мода,архитектура,
культурныетрадиции и др.)

19

Стр.118-120
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.120
Стр.120-123
прочитать, пересказ,
отв. на вопрос 3,
стр.123
Стр.124-126
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.126

46

Вода, ее значение в
жизни человека.

1

Снасти, плот, папирус,
лодка, парус, суда

47

Вода и земледелие.

1

48

Вода как источник
энергии.

1

Орошение, ил,
служащий, нумерация,
налоги, закон,
культура
Гидротурбина,
жернова

49

Какие дома строили
древние люди.

1

Искусственные
материалы,
архитектура

50

Как появилась мебель.

1

Ларь, бархат,
оружейная палата

51

Как появились каша и
хлеб.

1

Бактерии, дрожжи

52

История об
обыкновенной
картошке.

1

Картофель

53

О керамике, фарфоре и
деревянной посуде.

1

Глазурь, береста

Стр.126-131
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы1-4,
стр.131
Стр.131-134
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы1-5,
стр.134
Стр.134-136
прочитать, пересказ,
с.137 (доп. чтение)
Стр.138-140
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.140
Стр.141-144
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.144
Стр.144-146
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.146
Стр.147-149
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.149
Стр.149-152
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
20

54

История появления
одежды.

1

Мода, шелк, хлопок

55

Одежда и положение
человека в обществе.

1

Знать, простолюдины

56

Как люди украшали
себя.
Повторительно обобщающий урок по
теме «История вещей.
Занятия человека на
Земле».
VIII. Человек и
общество.
О далеких предках –
славянах и родовом
строе.
Как люди понимали мир
природы в древности.

1

Свита

57

58

59

60
61

Современные религии,
как они появились.
Что общего между
разными религиями.

Развитие представлений
одеятельности людей
поизменению быта,
эволюцияуклада жизни из
поколения впоколение.
Формирование уменийпоисковой
ориентации впредметной среде
(мода,архитектура,
культурныетрадиции и др.)

1

стр.152
Стр.153-157
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.156-157
Стр.157-161
прочитать, пересказ,
отв. на вопросы,
стр.161
Стр.161-164
прочитать, пересказ
«Проверь себя», с.
166, отв. на вопросы,
с. 165-166
(доп.чтение)

11ч
1

Община, вече,
частокол

1

Первозданная
природа, язычество,
святилище, обряды,
обычаи,
жертвоприношение
Буддизм,
христианство, ислам
Будда, Иисус Христос
Пророк Мухаммед,

1
1

Объяснение понятий.
Умениеработать с текстами
учебника изаданиями рабочей
тетради.Способность к
простейшимсравнениям и
обобщениямизученных
историческихсведений. Развитие
связнойустной и письменной
речи.

21

Стр.168-171
прочитать, пересказ,
термины.
Стр.171-175
прочитать, пересказ

Стр.176-180
прочитать
Стр.180-181
прочитать. Отв. на

благая весть, пророк,
дух
Искусство, скульптура

62

Искусство и культура

1

63

Искусство и культура

1

Народное творчество,
бизон

64

Письмо и первые книги.

1

Пиктография,
иероглифы

65

О славянской
письменности.

1

Просветители,
медвяный, апостол

66

От изобретения колесак новым открытиям.
Человечество стремится
к миру.
Что такое
освободительная война.

1

Повозка, катки, ось

1

Война, конфликт
армия, вооружение
Освободительная
война

67
68

1

вопросы 7,8 стр. 182
Стр.182-184
прочитать. Отв. на
вопросы 1-3 стр. 187
Стр.184-187
прочитать. Отв. на
вопросы 4-6 стр. 187
Стр.188-189
прочитать, вопрос1,2,
стр.192
Стр.190-192
прочитать, пересказ.
Отв. на вопросы 3-6
стр. 192
Стр.193-196
прочитать, пересказ.
Стр.197-198
прочитать, пересказ.
Стр.198-202
прочитать, пересказ,
термины

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».