АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МИР ИСТОРИИ:6 КЛАСС (Вариант 1)
(для обучающегося , имеющего лёгкую умственную отсталость)
Настоящая адаптированная рабочая программа является приложением к
адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования детей с легкой умственной отсталостью
МБОУ СОШ № 51
с.Березовка и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) для
обучающегося с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения АООП, а также приказом от 16 ноября 2022 г.
№ 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования», плана-графика мероприятий Минпросвещения России по
введению ФООП, примерного плана-графика мероприятий введения ФООП
субъекта Российской Федерации, критерии готовности системы образования
субъекта Российской Федерации к введению ФООП.
Обучающийся с с лёгкой умственной отсталостью должен освоить Федеральный
компонент образовательного стандарта по его низшей границе, поэтому,
основываясь на знаниях развития психических процессов у учащегося, есть
необходимость разработки учебной программы.
Программа разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ СОШ № 51 с.Березовка;
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часав
неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения
предмета.
Адаптированная рабочая программа составлена для учащегося индивидуального
обучения 6-го классов, программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей его
психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Минимальный уровень:уметь последовательно отвечать на вопросы по основным
темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;
использовать
самостоятельно
помощь
учителя
исправлять
при
выполнении
ошибки;усвоить
2
учебных
элементы
задач,
контроля
уметь
учебной
деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);адекватно
реагировать на оценку учебных действий.
Достаточный уровень: понимать содержание учебных заданий, выполнять их
самостоятельно или с помощью учителя;владеть элементами самоконтроля при
выполнении заданий;владеть элементами оценки и самооценки.
Минимальный уровень:
• знать исторические события на уровне их понимания;
• использовать часть понятий в активной речи.
• Достаточный уровень:
•
удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем
разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах,
в ответах на вопросы;
•
участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы.
•
высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным
темам;
•
проявлять интерес к изучению истории.
Раздел I. Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг
нас.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия
Раздел III. Представления о времени в истории
Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке
Раздел V. История Древнего мира
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле
Раздел VII. Человек и общество
3