Решаем вместе
Есть вопрос?

аннатоция к программе русский язык 6 кл(7.1)

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Русский язык:5-9 КЛАСС (Вариант 1)
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) для обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации
и планируемым результатам освоения АООП.
Общие особенности психического развития обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья:
- недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, познавательных интересов;
- несформированность универсальных учебных действий или их предпосылок, организующих
деятельность обучающихся по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- трудности в использовании символических, графических средств в процессе учебно-познавательной
и учебно-практической деятельности;
- недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности;
- низкая самостоятельность обучающихся в процессе учебной деятельности, потребность в
постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности;
- затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности;
- повышенная истощаемость психических функций или инертность с психических процессов,
трудности в переключаемости;
- трудности в воспроизведении усвоенного материала;
- низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;
- отставание в развитии словесно-логического мышления.
С учетом обозначенных особенностей можно выделить три группы взаимосвязанных задач
коррекционной работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:
- устранение причин трудностей в освоении основных образовательных программ общего
образования, которые определяются особенности психического развития детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- компенсация нарушенных психических функций (преимущественно по отношению к психологопедагогической работе с обучающимися с ceнсорными нарушениями);
- восполнение пробелов предшествующего обучения.
Коррекционная направленность урока осуществляется преимущественно за счет применения в
процессе обучения системы методических приемов, способствующих оптимальному освоению
обучающимися содержания основных образовательных программ общего образования.
Данная адаптированная программа направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию
личностно-ориентированного,
когнитивно-коммуникативного,
деятельностного
подходов к обучению родному языку:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
2. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Задачи обучения русскому языку для детей с ОВЗ:


организовать освоение знаний об устройстве и функционировании языка, овладение
основными нормами современного русского литературного языка, формирование умения
пользоваться его стилистическими ресурсами, способствовать интенсивному развитию
речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности
школьника;



дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся
явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;



развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас,
грамматический строй речи, способствовать усвоению литературных норм языка,
формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения
устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;



формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Решаемые задачи:


обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ;



овладение учащимися с ОВЗ видами речевой деятельности.

Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ОВЗ в
силу их психофизических особенностей. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут
выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают
неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, у них нарушены фонематический слух и
графомоторные навыки. Обучающиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия,
основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала
развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные
сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы
обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам
обучающиеся получают только общие представления.
Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их
закрепления требуются многократные указания и упражнения.
Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:


- использовать процесс обучения русскому языку для повышения общего развития учащихся и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;



- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость,
любознательность, формировать умение планировать свою деятельность.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию
умственной деятельности школьников.

Образовательно-коррекционные:
1. Формирование правильного понимания и отношения к языковедческим законам.
2. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные
лингвистические знания в повседневной жизни.
3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным
материалом.
Воспитательно-коррекционные:
1. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость,
самостоятельность.
4. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках русского языка.
4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости внимания.
5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.
6. Развитие приёмов учебной деятельности.
Основные направления коррекционной работы:


- развитие зрительного восприятия и узнавания;



- развитие основных мыслительных операций;



- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;



- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;



-развитие речи и обогащение словаря;



-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В 5-9 классе изучение русского языка направлено на формирование у учащихся грамотного письма,
развитие их речи и мышления, на разностороннее становление личности. Особенности речи,
мышления, деятельности детей с ЗПР обусловливают то, что теоретические сведения о морфемном
составе слова, о строении предложения сообщаются и усваиваются учащимися в связи с изучением
орфографических и пунктуационных правил. При этом предусматривается формирование таких
умственных умений, как сравнение, нахождение сходного и различного в сопоставляемых явлениях
языка, вычленение из ряда языковых объектов искомого по определенному признаку , умением
опознавать определенные языковые явления, самостоятельно отбирать и конструировать материал,
правильно (в соответствии с нормами литературного языка) использовать различные языковые
средства в собственной речевой практике. Решение задач обучения русскому языку школьников с
ОВЗ возможно лишь при выраженной коррекционной направленности всей учебно-воспитательной
работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».