Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51 с. Березовка
(МБОУ СОШ № 51 с. Березовка)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ СОШ
№ 51 с. Березовка
МБОУ СОШ № 51
с. Березовка
С.В. Макаренко
Светлана Валерьевна
Макаренко
протокол от 19.04.2024 № 6
Подписан: Светлана Валерьевна Макаренко
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ СОШ № 51 с. Березовка,
CN=Светлана Валерьевна Макаренко, E=schcola_51.ru@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.21 07:06:59+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
19.04.2024
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№ 51 с. Березовка за 2023 год
1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 с.
Березовка (МБОУ СОШ № 51 с. Березовка)
Руководитель
Светлана Валерьевна Макаренко
Адрес организации
347614 Ростовская область, Сальский район, с. Березовка,
Телефон, факс
8 (863) 72-4 – 85 - 05
Адрес электронной почты schcola_51.ru@mail.ru
Учредитель
Администрация Сальского района
Дата создания
1975
Лицензия
от 14.05.2016 № 12345, серия 61 Л01 № 0002279
Свидетельство
государственной
аккредитации
о от 14.05.2015 № 4804, серия 61 А01 № 0000191; срок
действия: до 14 мая 2025 года
Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 51 с. Березовка (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с умственонной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1, 9.2) СИПР и дополнительные
общеразвивающие программы.
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 51 с. Березовка (далее – Школа)
расположена в с. Березовка Сальского района Ростовской области. Семьи
обучающихся проживает в частных жилых в основном одноэтажных домах: 80
процентов − рядом со Школой, 20 процентов (37 чел.) – с. Сандата, 1-я Бригада. Для
этих обучающихся организован подвоз школьным автобусом по 2-м маршрутам.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МБОУ СОШ № 51 с. Березовка осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления.
2
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Осуществляет
текущее
руководство
деятельностью образовательной организации в
соответствии с законодательством РФ
Совет Учреждения
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
Учреждения
работников Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
3
совершенствованию ее работы
развитию материальной базы
Общешкольный
комитет
родительский
содействует в защите законных прав и
интересов обучающихся;
совместно с администрацией контролирует
качество
питания,
медицинского
обслуживания обучающихся;
взаимодействует
с
педагогическим
коллективом по вопросам профилактики
правонарушений,
безнадзорности
и
беспризорности
среди
несовершеннолетних обучающихся.
Методический совет
и
создает условия для удовлетворения
информационных учебно – методических
организационно
–
педагогических
образовательных потребностей субъектов
системы образования;
содействует обновлению структуры и
содержания образования, повышения
педагогического мастерства учителей
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять
предметных методических объединения:
учителей предметов гуманитарного цикла;
учителей предметов естественно-научного цикла;
учителей начальных классов;
учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
4
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
5
Численность
обучающихся
58
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
53
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
42
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
10
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 9.1)
1
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 9.2), СИПР , НОДА
1
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 9.2), СИПР, с учетом расстройств
аутетического спектра
1
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 153
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР , НОДА;
6
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР, с учетом расстройств аутического спектра;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные федеральные образовательные стандарты и реализация
федеральных образовательных программ
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и
обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования на обновленные
ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке. МБОУ СОШ № 51 с.
Березовка к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и
внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом
совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов.
В марте 2023 года . МБОУ СОШ № 51 с. Березовка приняла решение о переходе
на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х
классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 №
АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных
обучающихся 3–4-х и 7-х классов.
представителей)
несовершеннолетних
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х
классах на уровне ООО.
7
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1- классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 51 с. Березовка внедряет в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы
обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
8
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ «Школа № 1» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Средняя
школа № 1» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в
МБОУ «Средняя школа № 1» обеспечено подключение к ФГИС «Моя
школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
внедряет в
безопасности детей.
образовательный
процесс
Концепцию
информационной
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
9
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», <...>. Рабочие программы учебных
предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности
детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
10
3.Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ № 51 с.
Березовка выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение электронных образовательных и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
11
перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ № 51 с.
Березовка выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
«Средняя школа № 1» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный
профиль. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования
были сформированы также универсальный профиль. Таким образом, в 2022/23 учебном
году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся
10 и 11 классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Профильные
предметы
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году
Универсальный
Математика.
Физика
11
4
Универсальный
История
Литература
0
6
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
12
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка:
с умственной отсталостью – 3 (0,01%).
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР, с учетом расстройств аутического спектра;
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР , НОДА
В МБОУ СОШ № 51 с. Березовка созданы специальные условия для получения
образования обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся дети – инвалиды осваивают АООП
на индивидуальном обучении на дому в соответствии с рекомендациями ТМПК, КЭК.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, дефектолог и педагогпсихолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы и адаптивной физической культуры. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
13
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь «Солнечный город».
План внеурочной деятельности 5-9 классов в 2023-2024 учебном году
№
1
2
3
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровител
ьное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Содержание и формы внеурочной
деятельности
Секция «Футбол»
Кружок «Снайпер»
Кружок «Сюрприз»
Клуб «ЮИД»
Кружок «Билет в будущее»
Кружок «Язык с большой буквы»
Медиаграмотность
Кружок «В мире информатики»
Кружок «Английский на пять»
Разговор о важном
Разговор о важном
Разговор о важном
Разговор о важном
Разговор о важном
5
2
Класс (количество часов)
6
7 8а 8б
9
2
2
2
2
2
1
1
Общекульту
рное
Кружок «Вокально-хоровой»
Кружок «Театральная студия»
1
2
2
3
1
1
1
1
1
1
2
1
2
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся
по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
14
1
1
Разговор о важном
4
1
1
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.
План внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2023-2024 учебный год
№
Направление
Содержание и формы внеурочной
ФИО педагога
внеурочной
деятельности
деятельности
1
СпортивноКружок «Ритмическая мозаика»
Громова С.Н.
оздоровительное
Тарасенко Е.В.
2
Социальное
Клуб «Первоклассник»
Общеинтеллектуальное
2
Общекультурное
3
Разговор о важном
Разговор о важном
Нестеренко Е.В.
Сагарь Н.Н.
Разговор о важном
Тесленко Н.В.
Разговор о важном
Лупа Е.В.
Кружок «Орлята России»
Сагарь Н.Н.
Кружок «Музыкальные картинки»
Губская Г.М.
ИТОГО:
План внеурочной деятельности 10-11 классов в 2023-2024 учебном году
№
Содержание и
Класс (количество часов)
формы внеурочной
10
11
деятельности
1
Кружок «Билет в
1
будущее»
2
ОбщеинтелКружок «О русском
2
лектуальное
на русском »
Кружок «Решение
1
задач стереометрии»
1
Разговор о важном
1
Разговор о важном
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
Направление
внеурочной
деятельности
Социальное
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
15
1
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021)
/
«Работа
с
родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны коллективные школьные дела и
акции
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №
51 с. Березовка организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания,
гражданского правосознания:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых
классных часов, 6 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
16
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей в 3,4,5,8,11 классах. Посещенные
классные
мероприятия
гражданско-патриотической
направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами
труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены новые
формы проведения занятий (исторические экскурсии, викторины по истории
госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ
и исполнением гимна РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023
году.
17
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2023 году составил 94
процента.
В 2022/23 учебном году Школа реализовывала
общеразвивающих программ по трём направленностям:
№ п/п
Направление
1
Естественно-научное
11
дополнительных
Название кружка, секции
Кружок «Мой Дон»
Кружок «Увлекательный мир растений»
Кружок «Зеленая планета глазами детей»
2
Физкультурно-спортивное
Секция «Футбол» (младшая группа)
Секция «Футбол» (старшая группа)
Кружок «Шахматная сказка»
Кружок «Математика в шахматах»
3
Социально-педагогическое
Клуб «Финансист»
Кружок «Истоки»
Кружок «Школьный дом»
Клуб «Юный пожарный»
С 1 сентября 20223года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «СТАРТ». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 3 группы;
баскетбол – 2 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
ЮИД – 1 группа.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 100 обучающихся (70%
обучающихся Школы).
18
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований
с участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
Мероприятие
п/п
Место
проведения
Количество участников
1
Соревнование по мини-футболу Школьная
среди обучающихся 5–8-х классов площадка
«Осенний мяч»
Обучающиеся
5–8-х
классов, 23 человека, 4
команды
2
«Веселые старты», школьный этап
Спортивный
зал
24 человека, обучающиеся
2, 3 , 4
3
Первенство по волейболу среди Спортивный
девушек 8–11-х классов
зал
Обучающиеся
8–11-х
классов, 30 человек
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
муниципального района. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из
расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
19
разместила на сайте МБОУ СОШ № 51 с. Березовка необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 1–11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
урока (мин.)
Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году
1
1
Ступенчатый режим:
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40
минут
(январь–май)
5
33
2–4
1
40
5
34
5
1
40
5
34
6-8,10
1
40
5
35
9,11
1
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
20
№
п/п
2022/23 учебный
год
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
163
(для 2022/23), в том числе:
1
– уровень начального общего образования
58
– уровень основного общего образования;
95
–уровень среднего общего образования
10
Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
2
3
4
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
1
- основное общее образование
1
– среднее общее образование (с отличием)
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается
количество обучающихся МБОУ СОШ № 51 с. Березовка.
В МБОУ СОШ № 51 с. Березовка организовано профильное обучение на уровне
среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла Всего Из
них Окончили год
ссы учащ успевают
ихся
Не успевают
Всего
Колич
ество
% с
отмет
Переведе
ны
условно
Из
н/а
%с
отмет
21
% Колич
ество
% Колич
ество
них
% Колич
ество
%
ками
«4» и
«5»
ками
«5»
2
13
13
1
0
0
8
6 0
2
0 0
0 0
0 0
0
3
17
17
1
0
0
10
5 2
9
1 0
2
0 0
0 0
0
4
14
14
1
0
0
5
3 3
6
2 0
1
0 0
0 0
0
Итог 44
о
44
1
0
0
23
5 5
1
1 0
1
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 20212 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2023-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения обуучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла Всего Из
них Окончили год
ссы учащ успевают
ихся
Не успевают
Всего
Переведе
ны
условно
Из
н/а
Колич
ество
% с
%с
отмет
отмет
ками
ками
«4» и
«5»
«5»
% Колич
ество
них
% Колич
ество
% Колич
ество
%
5
19
19
1
0
0
10
5 0
3
0
0 0
0 0
0
6
23
23
1
0
0
12
5 3
2
1 0
3
0 0
0 0
0
22
7
17
17
1
0
0
7
4 2
1
1 0
2
0 0
0 0
0
8
19
19
1
0
0
7
3 2
7
1 0
1
0 0
0 0
0
9
15
15
1
0
0
2
1 1
3
7 0
0 0
0 0
0
Итог 93
о
93
1
0
0
38
4 8
1
9 0
0 0
0 0
0
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 9 процентов (в 2022-м был 32 %),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 процента (в 2022-м – 8%).
Таблица 8. Результаты освоения обучающимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всего Из
них Окончили год
ссы учащ успевают
ихся
Не успевают
Всего
Переведе
ны
условно
Из
н/а
них
Колич
ество
% с
%с
отмет
отмет
ками
ками
«4» и
«5»
«5»
% Колич
ество
% Колич
ество
% Колич
ество
%
10
6
6
1
0
0
2
3 0
3
0 0
0 0
0 0
0
11
4
4
1
0
0
2
5 1
0
2 0
5
0 0
0 0
0
10
1
0
0
4
4 1
0
1 0
0
0 0
0 0
0
Итог 10
о
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 20 процента (в 2022-м
23
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 20%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022-м было 10%).
Результаты государственной итоговой аттестации 2023 года
В 2023году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также
по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по
предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
17
6
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 17
собеседование/сочинение
6
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
15
6
Количество обучающихся,
промежуточной аттестации
сдававших
ГИА
в
форме 0
Количество обучающихся, получивших аттестат
17
0
4
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
основного общего образования в 2023 году
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МБОУ
СОШ № 51 с. Березовка в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
17 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 17девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся
сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно
высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года
не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 36
процентов по русскому языку, понизилось на 18 процентов по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Математика
Русский язык
24
Учебный Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
год
2019/2020 Отменены
2020/2021
100
31
100
42
100
31
2021/2022
100
13
3
100
93
4
2022/2023
100
21
3
100
56
4
Также 17 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
Успеваемость
балл
География
17
36
3
100
Информатика
17
64
4
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники МБОУ СОШ № 51 с. Березовка успешно закончили
2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21
2021/22
2022/23
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Количество выпускников 9-х классов всего
16
100
15
100
17
100
Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»
4
25
3
20
4
23
Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»
0
0
0
0
2
14
Количество
выпускников
9-х
классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
17
100
16
100
15
100
Критерии
25
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
0
0
0
0
Государственная итоговая аттестация в 11 классе
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 202 3 все выпускники 11-х классов (6 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном
уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 3 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Математика
Критерии
(базовый
уровень)
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне
3
Средний балл
5
Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе
3
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе
100
ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 1 обучающихся (17%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11
Количество обучающихся
4
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное 0
количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 0
80 до 100)
26
Средний балл
68
Средний тестовый балл
13
В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 1 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 72.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что
этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы,
где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому
языку в 3году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все
обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский
язык
2019/2020
63
68
2021/2022
74
58
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество
сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы
Количество
участников ЕГЭ
Русский язык
6
Математика
уровень)
(базовый 5
Математика
(профильный уровень)
Качество
100
1
Средний
Успеваемость
балл
66
100
4
100
72
100
Все выпускники 11 класса успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получил один выпускник.
Таблица 17. Количество медалистов за последние шесть лет
Медаль «За
учении»
особые
27
успехи
в
2017 2018 2019 2020 2021
3
0
0
0
0
2023
1
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по русскому языку и предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по базовой математике –5, по профильной математике –
72, по русскому языку – 66.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1 человек (7%).
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2023 показали значительное снижение результатов
по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике
в 5-х классах. Понизили свои результаты
Соответствие отметок ВПР результатам весной 2023
№
Класс
Учебный предмет
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Кол –
во
Соответствие результатов ВПР и годовых отметок
ПОНИЗИЛИ
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Русский язык
Математика
Биология
История
Немецкий язык
Английский язык
13
11
12
18
17
16
19
22
23
9
11
8
11
14
15
15
11
5
8
1
5
2
25
3
28
37
ПОДТВЕРДИЛИ
13
100
7
64
11
92
14
78
16
94
16
100
17
90
22
100
22
96
9
100
11
100
6
75
11
100
14
100
15
100
15
100
11
100
5
100
5
63
ПОВЫСИЛИ
4
1
4
1
36
8
22
6
1
5
1
4
20
21
22
23
8
8
8
8
Русский язык
Математика
История
Физика
Итого
18
16
16
16
324
6
1,8
18
16
16
16
306
100
100
100
94,4
12
3,7
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся МБОУ СОШ № 51
с. Березовка в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели увеличились, а качественные – стали ниже на 19 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
29
Школьный этап ВсОШ 2023
Победители школьного этапа
Участники школьного этапа
Призеры школьного этапа
В муниципальном этапе ВсОШ в 2023 году приняли участие 5 обучающихся, 1
(20%) стал призером. Качественные показатели уменьшились.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
основное общее образование
среднее общее образование
выпус
Все Переш Переш Поступ Все Поступ Поступ Устроил Пошл
ка
го
ли в ли в или в го
или в или в ись на и на
10-й
10-й
ссузы
вузы
ссузы
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2019
22
1
0
21
5
5
0
0
0
2020
21
5
0
16
3
2
0
1
0
2021
16
6
0
15
1
0
1
0
0
2022
15
6
1
8
4
1
2
1
0
2023
17
7
0
10
6
1
5
0
0
30
В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й
класс МБОУ СОШ № 51 с. Березовка. По сравнению с 2022 годом количество
выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, увеличилось на
10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 51
с. Березовка являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
31
Объектами процедуры
обучающихся являются:
оценки
качества
образовательных
результатов
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных
качеством образовательного процесса и качеством условий
представителей)
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент
(42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
32
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования:
сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ №
51 с. Березовка проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
работать
в
На период самообследования в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка работают 19
педагогов, из них – 14 внутренних совместителей. Из них 2 человека имеет среднее
специальное образование, 1- обучается в педагогическом университете.
33
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов
– средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить,
что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, –
вновь поступившие на работу в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка Общие данные о
компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме
ниже.
Таким
образом,
полученные
данные
свидетельствуют
о
росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами повышения
квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
34
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ №
51 с. Березовка включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 51 с. Березовка для внедрения
требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества
и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка» на 2024-й
год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
5. В 2023 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15
процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о
грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии
представлена в таблице.
Название конкурса
Ф. И. О. педагога
Результат
Учитель года. Муниципальный
этап2022
Лупа Е.В.
Победитель
2023
-
-
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка при реализации
основной образовательной программы начального общего образования показывает
следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
35
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в
учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка составляет 67 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единиц;
обеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3274 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
3274
3100
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
6025
4500
4
Справочная
115
41
5
Языковедение,
литературоведение
80
67
6
Естественно-научная
65
35
7
Техническая
40
19
8
Общественнополитическая
20
17
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 136 дисков,
сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
36
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте МБОУ СОШ № 51 с. Березовка есть страница
библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В течение 2022 года не пополнила фонд электронных учебников. Это
необходимо сделать, что позволило бы удовлетворить потребность в таких изданиях во
время дистанционного обучения.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных
ЭОР, в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка составляет 98 процентов.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ № 51 с. Березовка позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В МБОУ СОШ № 51 с.
Березовка оборудованы 14 учебных кабинета, все оснащены современной
мультимедийной техникой.
В МБОУ СОШ № 51 с. Березовка есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок., спортивный зал.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 1 с.Березовка позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие
от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования. ФОП по предметным областям «Иностранные
языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного
37
общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ
СОШ № 1 с. Березовка принято решение о направлении ходатайства учредителю с
целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и
опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
153
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
58
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
93
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
10
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся
65 (45%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
русскому языку
балл
5*
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3*
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку
балл
66
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
балл
72
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
38
0 (0%)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
42 (28%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
25 (2,7%)
− регионального уровня
11 (6%)
− федерального уровня
0 (0 %)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
11 (6%)
39
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
21
человек
− с высшим образованием
1
− высшим педагогическим образованием
16
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим
образованием
3
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
14 (66%)
− с высшей
7(33%)
− первой
7 (33%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
человек
(процент)
21 (100%)
− до 5 лет
2 (10%)
− больше 30 лет
12 (57%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
11 (52%)
− до 30 лет
9 (45%)
− от 55 лет
12 (55%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние пять лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
40
человек
(процент)
3 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
21 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебноединиц
методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
172 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021, ФОП: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и
регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги
Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
41
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся МБОУ
СОШ № 51 с. Березовка. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги МБОУ СОШ № 51
с. Березовка недостаточно объективно оценивают обучающихся.
В МБОУ СОШ № 51 с. Березовка созданы условия для реализации ФГОС-2021:
разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021.
Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа
успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МБОУ СОШ № 51 с. Березовка приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответств ии с ФОП.
.
42