Решаем вместе
Есть вопрос?

Рабочая программа по алгебре 7-8 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Управление образования Сальского района
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО↵

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Швыдкая С.В.
Жданова Н.И.
Макаренко С.В.
Протокол № 1от «26»
приказ № 177 от «28»
приказ № 177 от «28»
августа 2024 г.
августа 2024 г.
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4727988)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов

с.Березовка
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием

представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе
–
102
часа
(3
часа
в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выраженияАлгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенстваУравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
ФункцииФункции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
ФункцииФункции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их
свойства.

Числовые последовательностиЧисловые последовательности и
прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные
проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели
и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.

Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

3

Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен

5

1

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

1

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

9

10

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

102

6

9

https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК
14

1

https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d0
8

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изучения

1

Понятие
рационального
числа

1

03.09.2024

2

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

04.09.2024

3

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

05.09.2024

4

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

10.09.2024

5

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

11.09.2024

6

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

12.09.2024

7

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

1

17.09.2024

8

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

1

18.09.2024

9

Сравнение,
упорядочивание
рациональных

1

19.09.2024

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

чисел

10

Степень с
натуральным
показателем

11

Степень с
натуральным
показателем

12

Степень с
натуральным
показателем

13

Степень с
натуральным
показателем

1

01.10.2024

14

Степень с
натуральным
показателем

1

02.10.2024

15

Решение основных
задач на дроби,
проценты из
реальной практики

1

03.10.2024

16

Решение основных
задач на дроби,
проценты из
реальной практики

1

08.10.2024

17

Решение основных
задач на дроби,
проценты из
реальной практики

1

09.10.2024

18

Решение основных
задач на дроби,
проценты из
реальной практики

1

10.10.2024

19

Признаки
делимости,
разложения на
множители
натуральных чисел

1

15.10.2024

20

Признаки

1

16.10.2024

1

1

1

24.09.2024

25.09.2024

26.09.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4211de

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f421382

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42154e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4218be

делимости,
разложения на
множители
натуральных чисел

21

Реальные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональнос
ти

1

17.10.2024

22

Реальные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональнос
ти

1

22.10.2024

23

Реальные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональнос
ти

1

23.10.2024

24

Реальные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональнос
ти

1

24.10.2024

25

Контрольная
работа по теме
"Рациональные
числа"

1

26

Буквенные
выражения

1

07.11.2024

27

Формулы

1

12.11.2024

28

Формулы

1

13.11.2024

29

Переменные.
Допустимые
значения
переменных

1

14.11.2024

30

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие скобок

1

1

06.11.2024

19.11.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41feec

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41fafa

и приведение
подобных
слагаемых

31

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие скобок
и приведение
подобных
слагаемых

1

20.11.2024

32

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие скобок
и приведение
подобных
слагаемых

1

21.11.2024

33

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие скобок
и приведение
подобных
слагаемых

1

26.11.2024

34

Свойства степени с
натуральным
показателем

35

Свойства степени с
натуральным
показателем

36

Свойства степени с
натуральным
показателем

1

1

1

27.11.2024

28.11.2024

03.12.2024

37

Многочлены

1

04.12.2024

38

Многочлены

1

05.12.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41fd70

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f421382

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42154e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4218be

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42276e

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.r
u/7f422930

39

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

40

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

41

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

42

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

43

Формулы
сокращённого
умножения

44

Формулы
сокращённого
умножения

45

Формулы
сокращённого
умножения

46

Формулы
сокращённого
умножения

47

Формулы
сокращённого
умножения

48

Разложение
многочленов на
множители

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10.12.2024

11.12.2024

12.12.2024

17.12.2024

18.12.2024

19.12.2024

24.12.2024

25.12.2024

26.12.2024

09.01.2025

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f422af2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f422cc8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f422fca

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f423182

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42432a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42464a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f424c12

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f424fd2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4251d0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f423312

49

Разложение
многочленов на
множители

50

Разложение
многочленов на
множители

1

15.01.2025

51

Разложение
многочленов на
множители

1

16.01.2025

52

Контрольная
работа по теме
"Алгебраические
выражения"

1

53

Уравнение,
правила
преобразования
уравнения,
равносильность
уравнений

1

22.01.2025

54

Линейное
уравнение с одной
переменной,
решение линейных
уравнений

1

23.01.2025

55

Линейное
уравнение с одной
переменной,
решение линейных
уравнений

1

28.01.2025

56

Линейное
уравнение с одной
переменной,
решение линейных
уравнений

1

29.01.2025

57

Решение задач с
помощью
уравнений

1

30.01.2025

58

Решение задач с
помощью

1

04.02.2025

1

14.01.2025

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4237fe

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4239de

21.01.2025

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f420482

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42064e

Библиотека
ЦОК

уравнений

https://m.edsoo.r
u/7f420806

59

Решение задач с
помощью
уравнений

60

Решение задач с
помощью
уравнений

61

Линейное
уравнение с двумя
переменными и его
график

62

Линейное
уравнение с двумя
переменными и его
график

63

Система двух
линейных
уравнений с двумя
переменными

1

13.02.2025

64

Система двух
линейных
уравнений с двумя
переменными

1

18.02.2025

65

Система двух
линейных
уравнений с двумя
переменными

1

19.02.2025

66

Система двух
линейных
уравнений с двумя
переменными

1

20.02.2025

67

Решение систем
уравнений

68

Решение систем
уравнений

1

1

1

1

1

1

05.02.2025

06.02.2025

11.02.2025

12.02.2025

25.02.2025

26.02.2025

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4209a0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f420e6e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f427c32

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f427e8a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42836c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4284de

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42865a

69

Решение систем
уравнений

1

27.02.2025

70

Решение систем
уравнений

1

04.03.2025

71

Решение систем
уравнений

1

05.03.2025

72

Контрольная
работа по теме
"Линейные
уравнения"

1

1

06.03.2025

73

Координата точки
на прямой

74

Числовые
промежутки

1

12.03.2025

75

Числовые
промежутки

1

13.03.2025

76

Расстояние между
двумя точками
координатной
прямой

1

18.03.2025

77

Расстояние между
двумя точками
координатной
прямой

1

19.03.2025

78

Прямоугольная
система координат
на плоскости

79

Прямоугольная
система координат
на плоскости

80

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

1

1

1

11.03.2025

20.03.2025

02.04.2025

03.04.2025

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f4287d6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f421044

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41de76

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41dff2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41e16e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41e42a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41e8a8

81

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

08.04.2025

82

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

09.04.2025

83

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

10.04.2025

84

Чтение графиков
реальных
зависимостей

1

15.04.2025

85

Чтение графиков
реальных
зависимостей

1

16.04.2025

86

Понятие функции

1

17.04.2025

87

График функции

1

22.04.2025

88

89

90

Свойства функций

Свойства функций

Линейная функция

1

1

1

23.04.2025

24.04.2025

29.04.2025

91

Линейная функция

1

30.04.2025

92

Построение
графика линейной

1

06.05.2025

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41ed80

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41ea24

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41ef06

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41f078

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41f1fe

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f427282

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f427412

Библиотека
ЦОК

функции

https://m.edsoo.r
u/7f426d1e

93

Построение
графика линейной
функции

1

07.05.2025

94

График функции y
=|х|

1

13.05.2025

95

График функции y
=|х|

1

14.05.2025

96

Контрольная
работа по теме
"Координаты и
графики.
Функции"/Всеросс
ийская
проверочная
работа

97

Повторение
основных понятий
и методов курса 7
класса, обобщение
знаний

98

Итоговая
контрольная
работа

99

Повторение
основных понятий
и методов курса 7
класса, обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

1

1

15.05.2025

1

20.05.2025

1

21.05.2025

22.05.2025

4

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f41f50a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f429c6c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f429f32

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/7f42a0e0

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практичес
кие работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Квадратный
корень из числа

2

Понятие об
иррациональном
числе

1

04.09.
2024

3

Десятичные
приближения
иррациональных
чисел

1

06.09.
2024

4

Десятичные
приближения
иррациональных
чисел

1

10.09.
2024

5

Действительные
числа

1

11.09.
2024

6

Сравнение
действительных
чисел

1

13.09.
2024

7

Сравнение
действительных
чисел

1

17.09.
2024

8

Арифметический
квадратный
корень

1

18.09.
2024

9

Уравнение вида
x² = a

1

20.09.
2024

10

Свойства
арифметических
квадратных
корней

11

Свойства
арифметических

1

03.09.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2eaaa

Библиотека ЦОК
1

24.09.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
2d862

Библиотека ЦОК
1

25.09.

https://m.edsoo.ru/7f4
2d862

квадратных
корней

2024

12

Преобразование
числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

27.09.
2024

13

Преобразование
числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

01.10.
2024

14

Преобразование
числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

02.10.
2024

15

Преобразование
числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

04.10.
2024

16

Степень с целым
показателем

17

Стандартная
запись числа.
Размеры
объектов
окружающего
мира (от
элементарных
частиц до
космических
объектов),
длительность
процессов в
окружающем
мире

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2dd26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2ded4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2e0be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2e262

Библиотека ЦОК
1

08.10.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
354a4

Библиотека ЦОК
1

09.10.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
36098

18

Свойства
степени с целым
показателем

19

Свойства
степени с целым
показателем

1

15.10.
2024

20

Свойства
степени с целым
показателем

1

16.10.
2024

21

Свойства
степени с целым
показателем

22

Свойства
степени с целым
показателем

1

22.10.
2024

23

Квадратный
трёхчлен

1

23.10.
2024

24

Квадратный
трёхчлен

1

25.10.
2024

25

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

06.11.
2024

26

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

08.11.
2024

27

Контрольная
работа по темам
"Квадратные
корни. Степени.
Квадратный
трехчлен"

1

28

Алгебраическая
дробь

1

13.11.
2024

29

Допустимые
значения
переменных,
входящих в

1

15.11.
2024

Библиотека ЦОК
1

11.10.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
1

18.10.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
3599a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2fd38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2fd38

Библиотека ЦОК
1

12.11.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
2ec80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
30382

алгебраические
выражения

30

Допустимые
значения
переменных,
входящих в
алгебраические
выражения

1

19.11.
2024

31

Основное
свойство
алгебраической
дроби

1

20.11.
2024

32

Сокращение
дробей

33

Сокращение
дробей

1

26.11.
2024

34

Сокращение
дробей

1

27.11.
2024

35

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

1

29.11.
2024

36

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

1

03.12.
2024

37

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

38

Сложение,
вычитание,
умножение и

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
308e6

Библиотека ЦОК
1

22.11.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
30a8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
30f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
30f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3128c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
315c0

Библиотека ЦОК
1

04.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
318c2

Библиотека ЦОК
1

06.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
31a20

деление
алгебраических
дробей

39

Преобразование
выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

1

10.12.
2024

40

Преобразование
выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

1

11.12.
2024

41

Преобразование
выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

42

Контрольная
работа по теме
"Алгебраическая
дробь"

43

Квадратное
уравнение

44

Неполное
квадратное
уравнение

1

20.12.
2024

45

Неполное
квадратное
уравнение

1

24.12.
2024

46

Формула корней
квадратного
уравнения

47

Формула корней
квадратного
уравнения

1

27.12.
2024

48

Формула корней
квадратного
уравнения

1

10.01.
2025

49

Теорема Виета

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3259c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
32736

Библиотека ЦОК
1

13.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
32736

Библиотека ЦОК
1

1

17.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
31d36

Библиотека ЦОК
1

18.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
1

25.12.
2024

https://m.edsoo.ru/7f4
2f158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f3f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f5a4

Библиотека ЦОК
14.01.

https://m.edsoo.ru/7f4

2025

2fef0

Библиотека ЦОК
50

Теорема Виета

1

15.01.
2025

51

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

17.01.
2025

52

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

53

Простейшие
дробнорациональные
уравнения

1

22.01.
2025

54

Простейшие
дробнорациональные
уравнения

1

24.01.
2025

55

Решение
текстовых задач
с помощью
квадратных
уравнений

1

28.01.
2025

56

Решение
текстовых задач
с помощью
квадратных
уравнений

1

29.01.
2025

57

Контрольная
работа по теме
"Квадратные
уравнения"

1

58

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в

1

https://m.edsoo.ru/7f4
30076

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c542

Библиотека ЦОК
1

21.01.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
3c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
328c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
32b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f75c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f8f6

Библиотека ЦОК
1

31.01.
2025

04.02.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
301f2

целых числах

59

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

05.02.
2025

60

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

07.02.
2025

61

Решение систем
двух линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

11.02.
2025

62

Решение систем
двух линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

12.02.
2025

63

Решение систем
двух линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

14.02.
2025

64

Примеры
решения систем
нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

1

18.02.
2025

65

Примеры
решения систем

1

19.02.

нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

2025

66

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными и
систем линейных
уравнений с
двумя
переменными

67

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными и
систем линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

25.02.
2025

68

Решение
текстовых задач
с помощью
систем
уравнений

1

26.02.
2025

69

Решение
текстовых задач
с помощью
систем
уравнений

1

28.02.
2025

70

Решение
текстовых задач
с помощью
систем
уравнений

1

04.03.
2025

71

Числовые
неравенства и их
свойства

1

05.03.
2025

72

Числовые
неравенства и их

1

Библиотека ЦОК
1

21.02.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
3d6d6

Библиотека ЦОК

07.03.

https://m.edsoo.ru/7f4
3d6d6

свойства

2025

73

Неравенство с
одной
переменной

1

11.03.
2025

74

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

12.03.
2025

75

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

14.03.
2025

76

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

18.03.
2025

77

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и их
решение

1

19.03.
2025

78

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и их
решение

1

21.03.
2025

79

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и их
решение

1

02.04.
2025

80

Изображение
решения
линейного
неравенства и их
систем на

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2c692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2c840

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cd2c

Библиотека ЦОК
1

04.04.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
2c9e4

числовой прямой

81

Изображение
решения
линейного
неравенства и их
систем на
числовой прямой

1

82

Контрольная
работа по темам
"Неравенства.
Системы
уравнений"

1

83

Понятие
функции

84

Область
определения и
множество
значений
функции

1

15.04.
2025

85

Способы задания
функций

1

16.04.
2025

86

График функции

1

18.04.
2025

87

Свойства
функции, их
отображение на
графике

1

22.04.
2025

88

Чтение и
построение
графиков
функций

1

23.04.
2025

89

Примеры
графиков
функций,
отражающих
реальные
процессы

1

25.04.
2025

90

Функции,
описывающие

1

Библиотека ЦОК
08.04.
2025

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2c9e4

09.04.
2025
Библиотека ЦОК

1

11.04.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
33c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
33d84

Библиотека ЦОК
29.04.

https://m.edsoo.ru/7f4

прямую и
обратную
пропорциональн
ые зависимости,
их графики

2025

91

Гипербола

1

30.04.
2025

92

Гипербола

1

06.05.
2025

93

График функции
y = x²

94

График функции
y = x²

1

13.05.
2025

95

Функции y =x², y
= x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое
решение
уравнений и
систем
уравнений

1

14.05.
2025

96

Итоговая
контрольная
работа/Всеросси
йская
проверочная
работа

1

97

Повторение
основных
понятий и
методов курсов 7
и 8 классов,
обобщение
знаний/
Всероссийская
проверочная
работа

1

98

Повторение
основных

1

34bbc

Библиотека ЦОК
1

07.05.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
34572

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
34d38

Библиотека ЦОК
1

16.05.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
34eb4

Библиотека ЦОК
20.05.
2025

https://m.edsoo.ru/7f4
371aa

Библиотека ЦОК
21.05.

https://m.edsoo.ru/7f4

понятий и
методов курсов 7
и 8 классов,
обобщение
знаний

99

Повторение
основных
понятий и
методов курсов 7
и 8 классов,
обобщение
знаний

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2025

3736c

Библиотека ЦОК
1

99

23.05.
2025

5

https://m.edsoo.ru/7f4
37510

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.; под
редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник; 15-е издание,
переработанное, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и
др.; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

• Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник; 16-е издание,
переработанное, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и
др.; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М. :
Просвещение,2017 — 176 с.
Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие;
под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк, И. С.
Шлыкова. — М. : Просвещение, 2016 — 192 с.
Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие;
под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М. : Просвещение,
2017 — 239 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://SKYSMART.RU
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/
HTTPS://UCHI.RU


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».