МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Сальского района
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
протокол
№ 1 от 26.08.2024
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Н.И. Жданова
заместитель директора по
УВР
приказ № 177 от 28.08.2024
С.В. Макаренко
директора
МБОУ СОШ № 51
с. Березовка
приказ № 177 от 28.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Билет в будущее»
10-11класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» (далее – Программа) составлена на основе:
–
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской̆ Федерации»,
–
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
–
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего
образования
(далее
–
ФГОС
СОО),
утвержденного
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413,
–
Федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–
Федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
–
Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в
будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования,
–
Методических
рекомендаций
по
реализации
Единой
модели
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих
образовательные
программы основного общего и среднего общего образования
–
года
1
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
одним
из
самоопределение,
направлений
которое
является
реализуется
трудовое
воспитание и
2025
профессиональное
посредством
«воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
содействия
профессиональному самоопределению,
приобщения
детей
к
социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая
Программа
комплексной
и
обучающихся
6-11
разработана
систематической
классов
на
с
целью
профориентационной
основе
апробированных
реализации
работы
для
материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
Согласно
требованиям
ФГОС
общего
образования,
реализация
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является
обязательной частью образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования и формируется с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
знакомство
с
отраслями
экономики,
в
том
числе
национальными и этнокультурными особенностями
Федерации,
профессиональными
навыками
региональными,
народов
Российской
и качествами; формирование
представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром
профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования
в
стране;
создание
условий
для
развития универсальных
учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей
как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся целесообразно отводить один
академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
основанную на сочетании мотивационно-активизирующего, информационнообучающего,
практико-ориентированного
консультативного
подходов
к
и
диагностико-
формированию
готовности
к
профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность
обучающихся
об
деятельности,
в
особенностях
том
числе
с
различных
учетом
сфер
имеющихся
профессиональной
потребностей
в
профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях;
организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему
мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В
целях
реализации
обеспечивающие
Программы
возможность
развития
должны
создаваться
личности,
ее
условия,
способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации
должна
обеспечивать,
в
том
числе
информационное
сопровождение
проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего
профессионального самоопределения.
2.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
(далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
–
содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
–
формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуального
образовательно-профессионального
маршрута
в
зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей;
–
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального
перспективными
образования
(включая
знакомство
с
и востребованными профессиями и отраслями экономики
РФ);
–
формирование
необходимых
самонавигации,
опыта,
для
у
обучающихся
осуществления
всех
навыков
и
этапов
умений,
карьерной
приобретения и осмысления профориентационно значимого
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального
образовательно-профессионального
маршрута
и ее адаптация
с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
–
формирование ценностного отношения к труду как основному
способу достижения
жизненного
благополучия,
залогу его
успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ
основного и среднего общего образования и состоит из:
–
планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
–
содержания курса внеурочной деятельности,
–
тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных
задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы. Программа может быть
реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного общего
образования и 10-11 классов среднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных
(тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных.
Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного
учебного года со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в
неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
«Россия – мои горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
–
ценностное
отношение
к
достижениям
своей
Родины
–
России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
–
осознание
важности
художественной
культуры
как
средства
коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
–
стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой
школьник планирует заниматься в будущем.
В
сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни;
–
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной
жизнью;
–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–
осознание
важности
трудолюбия,
обучения
труду,
накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
–
установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
–
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
–
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого;
–
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–
осознанный выбор и построение индивидуального образовательно-
профессионального маршрута и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
–
осознание
потенциального
ущерба
природе,
который
сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости
минимизации этого ущерба;
–
осознание
своей
роли
как
ответственного
гражданина
и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–
овладение
познания
–
овладение
языковой
и
читательской
культурой
как
средством
мира;
основными навыками
деятельности
исследовательской
в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать
пути
достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
4.1.2. Для ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
– осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
–
сформированность гражданской позиции обучающегося как
активного и ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание духовных ценностей российского народа;
–
ценностное
отношение
к
государственным
символам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–
сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
–
способность
воспринимать
различные
виды
искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
–
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
–
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику
быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
–
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
–
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
реализовывать
собственные жизненные планы:
–
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
–
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем;
–
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
–
планирование и осуществление действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
–
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
–
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
4.2. Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения
действиями:
–
универсальными
учебными
познавательными
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
–
с
учетом
предложенной
задачи
выявлять
закономерности
и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
–
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
–
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений,
умозаключений
по
аналогии,
формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
–
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–
самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями:
–
воспринимать
и
формулировать
суждения
в
соответствии
с
целями и условиями общения;
–
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
–
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных
знаков,
знать
и
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
–
понимать
намерения
других,
проявлять
уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
–
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой
темы
и
высказывать
идеи,
нацеленные
на
решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
–
публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
–
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
–
выполнять
свою
часть
работы,
достигать
качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
–
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать
способ
решения
учебной
задачи
с
учетом
имеющихся
ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
–
делать выбор и брать ответственность за решение;
–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
–
учитывать
контекст
и
предвидеть
трудности,
которые
могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
–
объяснять
деятельности,
причины
давать
оценку
достижения
(недостижения)
приобретенному
опыту,
результатов
уметь
находить
позитивное в произошедшей ситуации;
–
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–
уметь
ставить
себя
на
место
другого
человека,
понимать
мотивы и намерения другого.
4.2.2. Для ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
– владеть навыками получения информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
–
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему,
рассматривать ее всесторонне;
–
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
–
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
–
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
–
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
–
владеть различными способами общения и взаимодействия;
–
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;
–
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
–
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
–
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
–
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
–
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
–
делать
осознанный
выбор,
аргументировать
его,
брать
ответственность за решение;
–
владеть
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
–
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
–
оценивать приобретенный опыт.
5. Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои
достижения» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны.
Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий,
основные образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного
кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное
занятие «Открой
свое будущее» (1 час)
10
класс.
Варианты
образования
и
карьерного пути.
11 класс. Различные
жизненные
сценарии
и
профессиональные
пути после окончания школы.
Персональный карьерный путь – выбор и развитие.
Приемы построения маршрутов карьерного развития.
Выбор образовательной организации: образовательной организации
высшего
образования
организации
(ООВО),
профессиональной
образовательной
(ПОО) как первого шага для формирования персонального
образовательно- профессионального маршрута.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/
10 кл. Диагностика «Мои интересы».
11 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны.
актуальные
Достижения
задачи
работодатели:
и
России
в
перспективы
агрохолдинги,
отраслях
аграрной
развития.
сферы,
Крупнейшие
их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются
такие
направления
как:
полеводство,
овощеводство,
садоводство, цветоводство, лесоводство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
растениеводство и садоводство.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли
-
корпорация
"Росатом",
географическая
представленность
корпорации,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
кл.
10-11
профессий в
Профессионально
атомной
Возможности высшего и
подготовке
отрасли
важные
и
среднего
качества,
возможности
характерные
построения
профессионального
для
карьеры.
образования
в
специалистов для корпорации Росатом.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для
облегчения
поиска
профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного образования,
условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а
также компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное
питание (1 час)
Продолжение
знакомства
обучающихся
с
ролью
сельского
хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых
отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития.
Особенности работодателей,
Основные
перспективная
потребность
в
кадрах.
профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются
такие
направления, как пищевая промышленность и общественное питание.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
аграрной
профессионального
сфере.
Возможности
образования
в
высшего
подготовке
и
среднего
специалистов
для
рассматриваемых отраслей.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство
обучающихся
экономике нашей
«биотехнологии»,
развития.
страны.
с
ролью
Достижения
«экология», актуальные
Особенности
рассматриваемых
России
задачи
отраслей
в
и
в
отраслях
перспективы
работодателей, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
сфере
профессионального
рассматриваемых.
здоровья.
образования
Возможности
в
высшего
подготовке
и
среднего
специалистов
для
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба,
служба спасения, охрана (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
рассматриваемых
отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их
географическая представленность,
Основные
профессии
и
Варианты
профессионального
перспективная
содержание
потребность
профессиональной
образования.
в
кадрах.
деятельности.
Рассматриваются
такие
направления, как полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
службах
профессионального
безопасности.
образования
Возможности
в
высшего
подготовке
и
среднего
специалистов
для
рассматриваемых отраслей.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- пищевая промышленность и общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные
задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели
в отрасли
«Транспорт», их географическая представленность, перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отрасли.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике
нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере здравоохранения. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
медицина и фармация.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей
страны. Достижения
актуальные
России
в
отрасли
предпринимательства,
задачи и перспективы развития. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как предпринимательство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в деловой сфере. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отрасли «предпринимательство».
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в энергетике. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отрасли.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и
поиску ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает
знакомство с особенностями проведения тематической беседы с родителями
(значимыми взрослыми).
В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более
широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и
особенностями проведения интервью.
Материалы
занятия
могут
быть
использованы
учениками
в
самостоятельной деятельности.
Тема
Профориентационное
17.
тематическое
занятие
«Мое
будущее» (1 час)
10 кл.
Личностные
особенности
и
выбор
профессии.
Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его
профессиональном становлении.
Повышение
преимуществ
мотивации
и
дефицитов
к
в
самопознанию,
рамках
пониманию
отдельных
своих
профессиональных
обязанностей. Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих
профессиональное развитие и становление.
10
кл.
Обсуждение
темы
универсальных
компетенций,
их
влияние на профессиональное становление профессионала.
11 кл.
Профессиональные
профессиональных
склонности
интересов
и
в
профильность
выборе
обучения.
Роль
профессиональной
деятельности и профильности общего обучения, дополнительное образование.
Персонализация образования.
Способы
профессиональных интересов, индивидуальные
профессии.
Повышение
самоопределению.
диагностике
самодиагностики
различия
и
выбор
мотивации к самопознанию, профессиональному
Анонс возможности самостоятельного
профессиональных
участия
в
интересов и их возможного соотнесения с
профильностью обучения «Мои качества».
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в
экономике нашей
страны. Достижения
актуальные задачи и
их
перспективы
России в
развития.
географическая представленность,
изучаемых отраслях,
Крупнейшие
перспективная
работодатели,
потребность
в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются
такие
направления, как добыча и переработка.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
индустриальной
сфере.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
добычи и переработки.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
индустриальной
сфере.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для легкой
промышленности.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные
задачи
и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
науке
и
образовании.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых
отраслей
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка, легкая промышленность;
- наука и образование.
Тема 22. Россия
машиностроение (1 час)
Знакомство
индустриальная:
обучающихся
тяжелая
с
промышленность,
ролью
тяжелой
промышленности и машиностроения в экономике нашей страны. Достижения
России в тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
индустриальной
сфере.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для тяжелой
промышленности и машиностроения.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство
обучающихся
с
ролью
военно-промышленного
комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для военно-промышленного комплекса.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- тяжелая промышленность и машиностроение;
- военно-промышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1
час)
Знакомство
обучающихся
с
ролью
программирования
и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях
программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
высшего и
программировании
среднего
и
телекоммуникации.
профессионального
образования
Возможности
в
подготовке
специалистов для изучаемых отраслей.
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и
архитектуры, актуальные
Крупнейшие
задачи
работодатели,
и
их
перспективы
географическая
развития.
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
изучаемых
отраслях.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
строительства и архитектуры.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- программирование и телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
социальной
сфере.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
сервиса и туризма.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные
задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры
в
креативной
сфере.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для искусства и
дизайна.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)
Знакомство
обучающихся
с
ролью
животноводства,
селекции
и
генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность,
Основные
профессии
и
перспективная
содержание
потребность
профессиональной
в
кадрах.
деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры
в
сфере
сельского
хозяйства.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов
для
животноводства, селекции и генетики.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская
оборона (1 час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская
оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального
образования в подготовке специалистов для вооруженных сил и гражданской
обороны.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной
личных
качествах,
деятельности,
условиях
работы,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- животноводство, селекция и генетика;
- вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим.
Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в
урочной
и внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле,
дополнительном образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.
Тематическое планирование
Таблица 1 – Тематическое планирование
№
Тема, раздел
п/
п курса
1. Тема 1.
Установочное
занятие «Моя
Россия – мои
горизонты,
мои
достижения»
(1 час)
2. Тема
2.
Тематическое
профориентац
ионное
занятие
«Открой свое
будущее» (1
час)
Вид
занятия
Основное содержание
Установо Россия
–
страна
чное
безграничных
возможностей и
профессионального
развития.
Познавательные цифры и факты о
развитии и достижениях страны.
Разделение труда как условие его
эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия мои горизонты”, виды
занятий,
основные образовательные формы,
правила взаимодействия.
Платформа
«Билет
в
будущее»
https://bvbinfo.ru/, возможности личного
кабинета обучающегося.
Тематич 10 кл. Структура высшего
еское
образования, УГСН. Варианты
профори образования и карьерного пути.
ентационное
Основные
виды
деятельнос
ти
обучающихся
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии,
выполн
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа
под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Анализ
ви
со
деоинтервью
специалистами.
Участие в дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
заполнение
анкет
самооценки.
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа
под
руководством педагога,
самостоятельная работа
кл.
Различные
жизненные
сценарии и профессиональные
пути после окончания школы.
Персональный карьерный путь – выбор
и развитие. Приемы построения
маршрутов карьерного развития. Выбор
образовательной организации:
образовательной организации
высшего
образования
(ООВО),
профессиональной образовательной
организации (ПОО)
11
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
как первого шага для
формирования персонального
образовательно-профессионального
маршрута.
Тема
3.
Тематич
Составляющие
готовности
к
3.
Тематическое еское
профессиональному
выбору,
профориентац профори особенности
диагностик
для
ионное
ентац
самостоятельного прохождения на
занятие
ионное
платформе
«Билет
в
будущее»
«Познаю
https://bvbinfo.ru/
себя» (1 час)
6, 8, 10 кл. Диагностика «Мои
интересы».
7, 9, 11 кл. Диагностика «Мои
ориентиры».
Отраслево Знакомство обучающихся с ролью
4. Тема 4.
е
Россия
сельского хозяйства в экономике
аграрная:
нашей страны. Достижения России в
растениеводств
отраслях аграрной сферы, актуальные
о, садоводство
задачи и перспективы развития.
(1 час)
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельност
и.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления
как:
полеводство,
овощеводство,
садоводство, цветоводство, лесоводство.
№
Тема, раздел
Вид
Основное содержание
курса
занятия
п
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии,
выполн
Работа с памятками и
материалами занятия.
Основные
виды
деятельно
сти обучающихся
Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии,
выполн
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа
под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные
виды
деятельно
сти обучающихся
/
п
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере сельского
хозяйства. Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов
для
отраслей
растениеводство и садоводство.
Тема
5.
Россия
Отраслево
Знакомство обучающихся с ролью
5.
индустриальная е
атомной промышленности в экономике
: атомная
нашей страны. Достижения России в
промышле
сфере
атомной
промышленности,
нность (1
актуальные задачи и перспективы
час)
развития. Крупнейший работодатель
отрасли - корпорация "Росатом",
географическая
представленность
корпорации,
перспективная
потребность в
кадрах.
Основные
профессии и содержание
профессиональной
деятельност
и.
Варианты
профессионального образования.
№
Тема, раздел
Вид
Основное содержание
курса
занятия
п
/
п
10-11 кл. Профессионально важные
качества, характерные для профессий в
атомной отрасли и возможности
построения карьеры. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке
специалистов
для
корпорации Росатом.
Тема
6.
ПрактикоЗанятие
посвящено
«формуле
6.
Практикоориентир профессии»
схеме
описания
ориентированн ован ное профессии, созданной для облегчения
ое занятие (1
поиска профессии по критериям:
час)
предмет
профессиональной
деятельности,
направление
дополнительного образования, условия
работы, школьные предметы, личные
качества, цели и ценности, а также
компетенции.
№
Тема, раздел
Вид
Основное содержание
Просмотр
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельно
сти обучающихся
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии,
выполн
Групповая работа.
Работа
под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные
виды
деятельно
п
/
п
курса
занятия
сти обучающихся
7. Тема 7. Россия Отраслево Продолжение знакомства обучающихся Просмотр
№
п
/
п
аграрная:
пищевая
промышле
нность и
обществен
ное
питание (1
час)
е
с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения
России в рассматриваемых отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности
работодателей,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования. Рассматриваются такие
направления,
как
пищевая
промышленность
и общественное
питание.
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в аграрной сфере.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельно
сти обучающихся
в подготовке
8. Тема 8. Россия Отраслево Знакомство обучающихся с ролью Просмотр
№
п
/
п
е
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)
рассматриваемых
отраслей
в
экономике нашей страны. Достижения
России в отраслях «биотехнологии»,
«экология», актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности
работодателей, их географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Тема, раздел
курса
Основное содержание
Вид
занятия
специалисто
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельно
сти обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере здоровья.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в подготовке
специалисто
9. Тема 9. Россия Отраслево Знакомство обучающихся с ролью Просмотр
№
п
/
п
безопасная:
полиция,
противопожа
рная служба,
служба
спасения,
охрана
(1 час)
е
служб безопасности в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
рассматриваемых
отраслях,
актуальные
задачи и
перспективы развития. Особенности
работодателей,
их географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельност
и.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления,
как полиция, противопожарная служба,
служба спасения, охрана.
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные
виды
деятельно
сти обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
службах
безопасности. Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов для рассматриваемых
отраслей.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Основные
виды
деятельно
сти обучающихся
10 Тема 10.
. Практико-
Практико- Занятие
направлено
на
ориентир углубление
представлений
о
ориентированн ован ное профессиях в изученных областях.
ое занятие (1
Педагогу предлагается выбор в
час)
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от специалиста (в видеоролике или в
формате презентации, в зависимости от
технических
возможностей
образовательной
организации)
и,
благодаря их выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на
выбор):
- пищевая
промышленность
и
общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Отраслево Знакомство обучающихся с ролью
11 Тема 11.
е
Россия
комфортной среды в экономике нашей
.
комфортная:
страны. Достижения России в отраслях
транспорт (1
комфортной среды, актуальные задачи
час)
и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели
в
отрасли
«Транспорт»,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере отрасли.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для отрасли.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей на
основе материалов от
работодателей.
Выполнение
прак
Просмотр
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельно
сти обучающихся
12 Тема 12. Россия Отраслево Знакомство обучающихся с ролью Просмотр
е
медицины и фармации в экономике
. здоровая:
медицина и
фармация
(1 час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
нашей страны. Достижения России в
этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования. Рассматриваются такие
направления,
как
медицина
и
фармация.
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
сфере
здравоохранения.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для отраслей
медицина и фармация.
13 Тема 13. Россия Отраслево Знакомство обучающихся с ролью
е
деловой сферы в экономике нашей
. деловая:
предпринимат
страны. Достижения России в отрасли
ельство (1
предпринимательства,
актуальные
час)
задачи и перспективы развития.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельност
и.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления,
как предпринимательство.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в игре-разминке, участие
в
дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
Просмотр
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в
игре-разминке,
участие в дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в деловой сфере.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в
подготовке
специалистов
для
отрасли
«предпринимательство».
Тема
14.
Россия
Отраслево
Знакомство обучающихся с ролью
14
е
энергетики в экономике нашей страны.
. комфортная:
энергетика (1
Достижения
России
в
отрасли,
час)
актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в энергетике.
Возможности высшего и среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов для отрасли.
Просмотр
в
идеороликов,
прохождение опроса в
игровой форме, участие
в
игре-разминке,
участие в дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельност
и обучающихся
1 Тема 15.
5. Практико-
Практико
ориентированн ориентир
ое занятие (1 ован ное
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
1 Тема 16.
6. Проектное
Вид
занятия
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о
профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Основное содержание
Проектно Обучающиеся
переходят
от
е
знакомства
с информацией
и
занятие (1 час)
выполнения упражнений к более
активному
проектированию
собственной деятельности и поиску
ответов на свои вопросы, связанные
с профориентацией.
Занятие
посвящено
теме
«Поговори
с
родителями»
и
предполагает
знакомство
с
особенностями
проведения
тематической беседы с родителями
(значимыми взрослыми).
В зависимости от возраста ученики
готовят более узкий или
более
широкий список вопросов для
беседы и знакомятся с правилами и
особенностями
проведения
интервью.
Материалы занятия могут быть
использованы
учениками
в
самостоятельной деятельности.
Знакомство
с
профессиями из изученных
отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных
отраслей
на
основе
«формулы профессий».
Основные
виды
деятельност
и обучающихся
Работа с памятками и
материалами
занятия,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа.
Работа в группах.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная
работа.
Профори
1 Тема 17.
10 кл. Обсуждение темы
7. Профориентац ента
№
п
/
п
ионное
тематическое
занятие
«Мое
будуще
е» (1
час)
ционное
универсальных компетенций, их
профессионала.
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
11 кл. Профессиональные склонности
и профильность обучения. Роль
профессиональных
интересов
в
выборе
профессиональной
деятельности
и
профильности
общего обучения, дополнительное
образование.
Персонализация
образования.
Способы
профессиональных интересов и их
возможного
соотнесения
с
профильностью обучения «Мои
качества».
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
1 Тема 18.
ое
Россия
отрасли добычи переработки в
8.
индустриальна
экономике
нашей
страны.
я:
Достижения России в изучаемых
добыча и
отраслях,
актуальные
задачи и
переработка
перспективы
развития.
(1 час)
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельнос
ти.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления,
как добыча и переработка.
№
Тема, раздел Вид
Основное содержание
курса
занятия
п
/
п
Просмотр
видеороликов,
участие
в
влияние
дискуссии,
на
профессионал
выполнение
тематических
заданий,
прохождение инструктажа.
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельност
и обучающихся
самодиагностики профессиональн
Просмотр
виде
ороликов,
прохождение
опроса в игровой форме,
участие в игре-разминке,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные
виды
деятельност
и обучающихся
1 Тема
9. 19.
Россия
индустр
иальная
: легкая
промышле
нность (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
индустриальной сфере. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке
специалистов
для
отраслей добычи и переработки.
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
ое
легкой промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в
отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные
профессии
и
содержание профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
индустриальной сфере. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для легкой
промышленности.
Отраслев
Тема
20.
Знакомство обучающихся с ролью
2
ое
науки и образования в экономике
0. Россия
умная: наука
нашей страны. Достижения России в
и
отраслях науки и образования,
образование (1
актуальные задачи и перспективы
час)
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Просмотр
виде
ороликов,
прохождение
опроса в игровой форме,
участие в игре-разминке,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельност
и обучающихся
Просмотр
виде
ороликов,
прохождение
опроса в игровой форме,
участие в игре-разминке,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Основные виды
деятельност
и обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в науке и
образовании. Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов для изучаемых
отраслей.
Тема
21.
Практико
Занятие
направлено
на
2
углубление
представлений о
1. Практикоориентированн ориентир профессиях в изученных областях.
ое занятие (1 ован ное Педагогу предлагается выбор в
час)
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- добыча и переработка, легкая
промышленность;
- наука и образование.
№
Тема, раздел Вид
Основное содержание
курса
занятия
п
/
п
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
2 Тема
ое
тяжелой
промышленности
и
2. 22.
Россия
машиностроения в экономике нашей
индустр
страны. Достижения России в
иальная
тяжелой
промышленности
и
:
машиностроении, актуальные задачи
тяжелая
и
перспективы
развития.
промышл
Крупнейшие
работодатели,
их
енность,
географическая
представленность,
машинос
перспективная потребность в кадрах.
троение
Основные профессии и содержание
(1 час)
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Знакомство
с
профессиями из изученных
отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей
на
основе
«формулы профессий».
Основные
виды
деятельнос
ти обучающихся
Просмотр
вид
еороликов, прохождение
опроса в игровой форме,
участие в игре-разминке,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа, рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
индустриальной сфере. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов
для
тяжелой
промышленности и
машиностроения.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
2 Тема 23.
3. Россия
безопасная
: военнопромышле
нный
комплекс (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
ое
военно-промышленного комплекса в
экономике
нашей
страны.
Достижения России в отраслях
военно-промышленного комплекса,
актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в отрасли.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке
специалистов
для
военнопромышленного комплекса.
Основные
виды
деятельн
ости обучающихся
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
2 Тема 24.
4. Практико-
Практико
ориентированн ориентир
ое занятие (1 ован ное
час)
2 Тема 25.
5. Россия
умная:
программир
ование и
телекоммун
икации (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о
профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- тяжелая
промышленность
и
машиностроение;
- военно-промышленный комплекс.
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
ое
программирования
и
телекоммуникаций в экономике
нашей страны. Достижения России
в отраслях программирования и
телекоммуникаций,
актуальные
задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
программировании
и
телекоммуникации.
Возможности
высшего
и
среднего
профессионального
образования
Знакомство
профессиями
изученных отраслей
основе материалов
работодателей.
Выполнение
с
из
на
от
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
практико
в
подготовке
специалистов
для
отраслей.
изучаемых
2 Тема
6. 26.
Отраслев Знакомство
обучающихся
с
ое
ролью
строительства
и
Россия
архитектуры в экономике нашей
комфор
страны. Достижения России в
тная:
отраслях
строительства
и
строит
архитектуры, актуальные задачи и
ельств
перспективы развития. Крупнейшие
ои
работодатели, их географическая
архитектура (1
представленность,
перспективная
час)
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в изучаемых
отраслях. Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов
для
отраслей
строительства и архитектуры.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Основные
виды
деятельн
ости обучающихся
2 Тема 27.
7. Практико-
Практико
ориентированн ориентир
ое занятие (1 ован ное
час)
2 Тема 28.
8. Россия
социальна
я: сервис и
туризм (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о
профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- программирование
и
телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
ое
изучаемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в
сервисе и туризме, актуальные
задачи и перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Вид
занятия
Основное содержание
Знакомство
профессиями
изученных отраслей
основе материалов
работодателей.
Выполнение
с
из
на
от
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
практико
2 Тема 29.
9. Россия
креативная:
искусство и
дизайн (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в социальной
сфере. Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов для отраслей сервиса и
туризма.
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
ое
креативной сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в
отраслях искусства и дизайна,
актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги, их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельнос
ти.
Варианты
профессионального образования.
Вид
занятия
Основное содержание
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры в креативной
сфере. Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
специалистов для искусства и
дизайна.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
Основные
виды
деятельн
ости обучающихся
3 Тема 30.
0. Практико-
Практико
ориентированн ориентир
ое занятие (1 ован ное
час)
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о
профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Отраслев Знакомство обучающихся с ролью
3 Тема 31.
ое
Россия
животноводства,
селекции
и
1.
аграрная:
генетики в экономике нашей страны.
животноводств
Достижения России в изучаемых,
о,
актуальные задачи и перспективы
селекция и
развития.
Крупнейшие
генетика (1
работодатели, их географическая
час)
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание
профессиональной
деятельно
сти.
Варианты
профессионального образования.
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения
карьеры
в
сфере
сельского хозяйства. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке
специалистов
для
животноводства,
селекции
и
Знакомство
профессиями
изученных отраслей
основе материалов
работодателей.
Выполнение
с
из
на
от
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
практико
генетики.
3 Тема 32.
2. Россия
безопасная:
вооруженные
силы,
гражданская
оборона (1
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
Отраслев Знакомство
обучающихся
с
ое
отраслями «вооружённые силы,
гражданская оборона» в экономике
нашей страны. Достижения России в
этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Государство
как работодатель, перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Вид
занятия
Основное содержание
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и особенности
построения карьеры. Возможности
высшего
и
среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов
для
вооруженных сил и гражданской
обороны
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в
игровой
форме,
участие
в
игреразминке, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Основные виды
деятельн
ости обучающихся
3 Тема 33.
3. Практико-
Практико
ориентированн ориентир
ое занятие (1 ован ное
час)
№
п
/
п
Тема, раздел
курса
3 Тема 34.
4. Рефлексивно
е занятие (1
час)
Вид
занятия
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о
профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике или
в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению,
уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности,
условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей
(на выбор):
- животноводство,
селекция
и
генетика;
- вооруженные силы, гражданская
оборона.
Основное содержание
Рефлекси Итоги изучения курса за год. Что
вное
было
самым
важные
и
впечатляющим. Какие действия в
области
выбора
профессии
совершили ученики за год (в
урочной и внеурочной деятельности,
практико-ориентированном модуле,
дополнительном образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их
предложения.
Знакомство
профессиями
изученных отраслей
основе материалов
работодателей.
Выполнение
с
из
на
от
Основные
виды
деятельн
ости обучающихся
Участие в дискуссии,
выполнение
тематических заданий.
Групповая,
индивидуальная, парная
работа.
Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Ретроспективная и
прос
пективная рефлексия.
практико