Решаем вместе
Есть вопрос?

Биология. 7кл

Ростовская область Сальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51 с. Березовка

РАССМОТРЕНО
ШМО естественно-научного цикла
от 26.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
____________Н.И. Жданова
от 28.08.2024 №178

АДАПТИРОВАННАЯ
рабочая программа по предмету
«Биология»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
7 класс
2024-2025 учебный год

с. Березовка

УТВЕРЖДАЮ:
директор
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
_____________С.В. Макаренко
приказ от 28.08.2024 №178

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 7 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости (вариант 1).
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях,
животных, строении человека.
Задачи:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и
жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
2. Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
3. Формирование бережного отношения к природе;
4. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.
Задачи 7 класс.
-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы.
-формирование правильного понимания природных явлений осень, зима, весна, лето в связи с жизнью растений.
-проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.
-ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего
содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся
анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический
запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.
Основные направления коррекционной работы:
1.
Коррекция переключаемости и распределение внимания;
2.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
3.
Коррекция слухового и зрительного восприятия
4.
Коррекция произвольного внимания
5.
Развитие самостоятельности, аккуратности
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и
адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.
Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)
Программа будет реализована за 66ч.- за счет уплотнения рабочего материала, так как выпадают даты проведения уроков в дни каникул и
праздничные дни.
Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель,
лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян.
Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение
всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней
(корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из
воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение.
Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и
органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы. Органы цветкового растения. Строение цветка. Строение семени фасоли. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы:
форма, окраска, величина.
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Демонстрация опытов: Условия, необходимые для прорастания семян. Испарение воды листьями. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и
выделение углекислого газа в темноте). Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
Многообразие растений, бактерий и грибов
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование
древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с
особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая
система, жилкование листа).
Однодольные растения. Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие).
Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Основные
представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные
растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия,
тюльпан). Лабораторная работа. Строение луковицы.
Двудольные растения Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак. Бобовые.
Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая
земляника (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники.
Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные
растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания.
Использование человеком. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля. Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.
Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в
саду и на участке. Экскурсия — «Весенние работы в саду».
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Обобщение по теме «Растение — живой организм».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса:
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
Названия некоторых бактерий, грибов, а также
Названия некоторых бактерий, грибов, а также
Названия некоторых бактерий, грибов, а
растений из их основных групп: мхов папоротников,
растений из их основных групп: мхов папоротников,
также растений из их основных групп: мхов
голосеменных и цветковых.
голосеменных и цветковых.
папоротников, голосеменных и цветковых.
Строение и общие биологические особенности
Строение и общие биологические особенности
Некоторые биологические особенности и
цветковых растений, разницу цветков и соцветий
цветковых растений, разницу цветков и соцветий.
приемы возделывания распространенных
Некоторые биологические особенности и приемы
Некоторые биологические особенности и приемы
сельскохозяйственных растений, особенно
возделывания распространенных
возделывания распространенных сельскохозяйственных местных
сельскохозяйственных растений, особенно местных
растений, особенно местных
Разницу ядовитых и съедобных грибов. знать
Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред
Разницу ядовитых и съедобных грибов знать вред
вред бактерий и способы предохранения от
бактерий и способы предохранения от заражения ими. бактерий и способы предохранения от заражения ими.
заражения ими.
Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Отличать цветковые растения от других групп– мхов,
папоротников, голосеменных.
Приводить примеры растений некоторых групп–
бобовых, розоцветных, сложноцветных.
Различать органы у цветкового растения -цветок,
лист, стебель, корень
Различать однодольные и двудольные растения по
строению корней, листьев (жилкование), плодов и
семян; приводить примеры однодольных и
двудольных растений
Выращивать некоторые цветочно-декоративные
растения в саду и дома. Различать грибы и растения

Отличать цветковые растения от других групп– мхов,
папоротников, голосеменных.
Приводить примеры растений некоторых групп–
бобовых, розоцветных, сложноцветных.
Различать органы у цветкового растения -цветок, лист,
стебель, кореньРазличать однодольные и двудольные растения по
строению корней, листьев (жилкование), плодов и
семян; приводить примеры однодольных и двудольных
растений
Выращивать некоторые цветочно-декоративные
растения в саду и дома. Различать грибы и растения

Отличать цветковые растения от других
групп– мхов, папоротников, голосеменных.
Различать органы у цветкового растения цветок, лист, стебель, кореньВыращивать некоторые цветочнодекоративные растения в саду и дома.
Различать грибы и растения

Учебно-тематический план.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема.
Растения вокруг нас.
Общее знакомство с цветковыми растениями.
Растение-целостный организм.
Многообразие растительного мира.
Уход за комнатными растениями
Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке
Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке
Растение – живой организм.
Бактерии.
Грибы.
Повторение.

Календарно- тематическое планирование.

Кол-во часов.
3
24
1
30
2
1
1
1
1
2
2

№ п/п

Содержание учебного
предмета

Ко
лво
час
ов

1
1.1

Растения вокруг нас.
Разнообразие растений

3
1

1.2

Значение растений

1

1.3

Охрана растений

1

2

Общее знакомство с
цветковыми
растениями.
Строение растения.
Лабораторная работа.

22

2.2

Цветок.
Строение цветка.
Лабораторная работа.

3
1

2.3

Виды соцветий.

1

Классифицировать растения
по их соцветиям

2.4

Опыление цветков.

1

Классифицировать виды
опыления

2.1

1

Коррекция и развитие через
возможные виды
деятельности учащихся

Оборудование и
наглядность

Словарь

Предметные
результаты

Стр.
учебника

Дата

Классифицировать растения
по месту обитания

Иллюстрации,
учебник

Знает виды растений

5-8

3.09

Классифицировать
дикорастущих и культурных
растений. Устанавливать
причинно-следственные
связи: взаимосвязь растений и
человека
Устанавливать причинноследственные связи:
взаимосвязь растений и
человека

Иллюстрации,
учебник

Дикорастущие,
культурные, деревья,
кустарники, травы.
Лекарственные.

Умеет различать
дикорастущие и
культурные растения.

8-10

5.09

Иллюстрации,
учебник

Красная книга,
Конституция РФ

Знает, как охраняют
растения

10-13

10.09

Анализировать строение
растения

Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение

Живой организм

Знает строение
растения

14-16

12.09

Анализировать строение
цветка

Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник

Чашелистик, венчик,
лепесток, тычинка,
лепесток, нектар,
пыльца
Соцветие, зонтик, колос,
корзинка

Знает строение
цветка

16-19

17.09

Умеет определять
виды простых
соцветий

19-21

19.09

Опыление,
самоопыление,
перекрестное опыление

Знает виды опыления

21-24

24.09

Плоды.
Разнообразие плодов

2
1

Размножение растений
семенами.
Распространение
плодов и семян
Семя.
Внешний вид и
строение семени
фасоли. Лабораторная
работа.
Строение семени
пшеницы. Лабораторная
работа.
Условия прорастания
семян
Определение всхожести
семян. Правила заделки
семян в почву.
Лабораторная работа.
Корень
Виды корней

1

2.12

Корневые системы.
Значение корня.

2.13

2.14

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9
2.10

2.11

2.15

Классифицировать виды
плодов

Иллюстрации,
учебник

Классифицировать виды
семян

Иллюстрации,
учебник

Анализировать строение
семени

Иллюстрации,
учебник, семена
растений

1

Анализировать строение
семени

1

Сравнить условия
прорастания семян
Установить правила заделки
семян в почву

Иллюстрации,
учебник, семена
растений
Иллюстрации,
учебник
Иллюстрации,
учебник

Классифицировать виды
корней

1

Классифицировать виды
корневых систем.

Видоизменения корней

1

Различать видоизменения
корней

Лист.
Внешнее строение
листа.

5
1

Контрольная работа за 1
четверть по теме:
«Строение растений.

1

4
1

1

3
1

Сочные, сухие, ягода,
орех, семянка, зерновка,
коробочка, горошина
Размножение,
распространение,
саморазбрасывание

Знает виды плодов

24-28

26.09

Знает виды семян

28-31

1.10

Кожура, стебелек,
семядоля, корешок,
почечка, рубчик,
двудольные
Зерновка, однодольные

Знает строение
семени

31-34

3.10

Знает строение
семени

35-37

8.10

Всхожие, невсхожие,
тепло, влага, воздух.
Всхожесть, проросток,
глубина заделки семян

Знает условия
прорастания семян
Умеет определять
всхожесть семян

37-40

10.10

40-44

15.10

Иллюстрации,
учебник

Главный, боковые,
придаточные, черенки

44-47

17.10

Иллюстрации,
учебник

Стержневая,
мочковатая, корневые
волоски
Корнеплод, корневые
клубни

Уметь различать
виды корней по
внешнему виду.
Уметь различать
корневые системы по
внешнему виду.
Уметь различать их
по внешнему виду.

47-51

22.10

51-53

24.10

Знает строение листа,
некоторые виды
жилкования

54-57

7.11

Анализировать строение
листа. Классификация листьев
по жилкованию

Иллюстрации,
учебник, листья
из гербария

Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Тест

Черешок, листовая
пластинка, жилки,
простые и сложные
листья

Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:

12.11

Цветок, плод, семя,
корень, лист.»

«Общее знакомство с
цветковыми
растениями».

2.16

Из каких веществ
состоит растение.

1

Анализировать вещества, из
которых состоят растения

Иллюстрации,
учебник

2.17

Образование
органических веществ в
растении

1

Анализировать процесс
образования органических
веществ в растении

Иллюстрации,
учебник

2.18

Испарение воды
листьями.

1

Определить процесс
испарение воды листьями.

2.19

Дыхание растений

1

Определить процесс дыхания
растения

2.20

Листопад и его
значение

1

Различать причины листопада

Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник, листья
из гербария

Стебель.
Строение стебля.

4
1

2.22

Значение стебля в
жизни растения

1

Различать значения стебля для
растения

2.23

Разнообразие стеблей.

1

Классификация видов стеблей

2.24

Контрольная работа по
теме: «Общее

1

Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

2.21

Анализировать строение
стебля

Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Иллюстрации,
учебник,
комнатное
растение
Тест

Сахар, жир, крахмал,
белки, витамины,
органические вещества
Сахар, жир, крахмал,
белки, витамины,
органические вещества,
хлорофилл, хлоропласт
Испарение

Знает вещества, из
которых состоят
растения
Знает процесс
образования
органических
веществ в растении
Знает, как
происходит
испарение воды
листьями.
Знает, как
происходит процесс
дыхания растения

57-58

14.11

58-64

19.11

62-65

21.11

65-68

26.11

Листопад

Знает причины
листопада

68-70

28.11

Стебель, ствол, кора,
древесина, камбий,
сердцевина, кожица

Знает строение
стебля

71-73

3.12

Опора, передвижение
питательных веществ,
стеблевые черенки.

Знает значения
стебля для растения

73-76

5.12

Прямостоячие,
стелющиеся, лазающие,
деревянистые и
травянистые,
корневище, плети, усы,
лиана.

Умеет определить
виды стебля по
внешнему виду

76-79

10.12

Кислород, углекислый
газ.

Умеет обобщать и
применять знания и

12.12

знакомство с
цветковыми
растениями.»

умения по теме:
«Общее знакомство с
цветковыми
растениями».

Растение – целостный
организм.
Взаимосвязь частей
растений. Связь
растения со средой
обитания
Многообразие
растительного мира.
Деление растений на
группы.

1

4.2

3

17.12
Устанавливать причинноследственные связи:
взаимосвязь растений и среды
обитания

Иллюстрации,
учебник

Взаимосвязь, среда
обитания.

Знает взаимосвязь
частей растений.

79-83

19.12

1

Классифицировать растения
по месту и условиям обитания

Иллюстрации,
учебник

Умеет определить
виды растений

84-85

24.12

Мхи.

1

Иллюстрации,
учебник

Умеет определять
мхи

86-88

26.12

4.3

Папоротники.

1

Иллюстрации,
учебник

Папоротник,
корневище, каменный
уголь

Умеет определять
папоротники.

88-90

9.01

4.4

Голосеменные
хвойные растения.

1

Иллюстрации,
учебник

Голосеменные, хвоя,
хвойные, тайга, шишка.

Умеет определять
голосеменные
хвойные растения

90-94

14.01

4.5

Покрытосеменные или
цветковые. Деление
цветковых на классы.

1

Иллюстрации,
учебник

Семядоли,
однодольные,
двудольные

Умеет определять
цветковые растения

94-96

16.01

4.6

Контрольная работа за 2
четверть по теме: «Мхи,
папоротники,

1

Различать и
классифицировать виды мхов,
пользу или вред приносят
человеку
Различать и
классифицировать виды
папоротников, пользу или
вред приносят человеку
Различать и
классифицировать виды
голосеменных хвойных
растений. пользу или вред
приносят человеку
Различать и
классифицировать виды птиц,
пользу или вред приносят
человеку
Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Многолетние,
холодостойкие,
теплолюбивые,
влаголюбивые,
светолюбивые,
засухоустойчивые,
теневыносливые
Кукушкин лен, сфагнум,
торф.

3.1

4
4.1

1

33

Тест

Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:

21.01

голосеменные
растения.»

«Мхи папоротники,
голосеменные
растения».

Однодольные
покрытосеменные
растения.
Злаковые. Общие
признаки злаковых.
Хлебные злаковые
культуры
Выращивание зерновых

8

4.9

4.10

4.7

4.8

4.11

4.12
4.13

4.14

1

Анализировать признаки
злаковых

Иллюстрации,
учебник

Злаковые, зерновка,
пшеница, рожь, овес,
ячмень, кукуруза.

Умеет определять
злаковые

96-103

23.01

1

Различать этапы выращивания
злаковых

Иллюстрации,
учебник

28.01

1

Иллюстрации,
учебник

107109

30.01

Лилейные. Общие
признаки лилейных.
Цветочно-декоративные
лилейные
Овощные лилейные
Лабораторная работа.

1

Устанавливать причинноследственные связи:
взаимосвязь растений и
питания человека
Анализировать признаки
лилейных, цветочнодекоративные лилейных

Знает этапы
выращивания
злаковых
Знает, зачем
выращивают
злаковые

103107

Использование злаков в
народном хозяйстве

Подготовка почвы,
посев, уход, уборка
урожая
Хлебные злаки,
кормовые злаки,
сорняки

Иллюстрации,
учебник

Лилия , тюльпан,
хлорофитум, открытый
и закрытый грунт, детки

Умеет определять
лилейные

110116

4.02

1

Анализировать признаки
овощные лилейных

Иллюстрации,
учебник, лук

Умеет определять
лилейные

116121

6.02

Дикорастущие
лилейные. Ландыш.
Контрольная работа по
теме: «Однодольные
покрытосеменные
растения.»

1

Анализировать признаки
дикорастущие лилейных
Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Иллюстрации,
учебник
Тест

Зубки, донце, стрелка,
мульчирование, севок,
репка.
Ландыш

Умеет определять
лилейные
Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:
«Однодольные
покрытосеменные
растения».

121122

11.02

Двудольные
покрытосеменные
растения.
Пасленовые. Общие
признаки пасленовых.
Дикорастущие

19
Анализировать признаки
пасленовых

Иллюстрации,
учебник

Умеет определять
пасленовые.

122124

1

1

Паслен

13.02

18.02

4.15

4.16

4.17

4.18

4.19
4.20
4.21

4.22

4.23

4.24

4.25
4.26

пасленовые. Паслен
Овощные и технические
пасленовые. Картофель.
Лабораторная
работа.Выращивание
картофеля
Овощные пасленовые.
Томат. Баклажан и
перец.
Цветочно-декоративные
пасленовые

1

Анализировать признаки
овощные и технические
пасленовых

Иллюстрации,
учебник

Картофель, клубни,
глазки, ботва,
окучивание

Умеет определять
пасленовые.

124130

20.02

1

Анализировать признаки
овощные пасленовых

Иллюстрации,
учебник

Томат, пасынки,
пасынкование

Умеет определять
пасленовые.

131134

25.02

1

Анализировать признаки
цветочно-декоративные
пасленовых
Анализировать признаки
бобовых растений

Иллюстрации,
учебник

Петуния, душистый
табак

Умеет определять
пасленовые.

138141

27.02

Иллюстрации,
учебник

Бобовые, бобы, усы,
горох , клубеньки

Умеет определять
бобовые растения

141145

4.03

Анализировать признаки
бобовых растений
Анализировать признаки
кормовые бобовых растений
Анализировать признаки
розоцветных

Иллюстрации,
учебник
Иллюстрации,
учебник
Иллюстрации,
учебник

Фасоль, соя

Умеет определять
бобовые растения
Умеет определять
бобовые растения
Умеет определять
розоцветные

145148
148150
150153

6.03

1

Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Тест

Бобовые. Общие
признаки бобовых
Пищевые бобовые
растения
Фасоль и соя-южные
бобовые культуры
Кормовые бобовые
растения
Розоцветные. Общие
признаки розоцветных.
Шиповник.
Контрольная работа за 3
четверть по теме:
«Однодольные и
двудольные
покрытосеменные
растения»
Плодово-ягодные
розоцветные. Яблони.
Груши

1

1

Анализировать признаки
плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации,
учебник

Корневая шейка, крона,
штамб, прививка.
Грушевидное яблоко

Плодово-ягодные
розоцветные. Вишня
Малина
Плодово-ягодные
розоцветные. Земляника
Персик и абрикос-

1

Анализировать признаки
плодово-ягодные розоцветных

Иллюстрации,
учебник

1

Анализировать признаки
плодово-ягодные розоцветных
Анализировать признаки

Иллюстрации,
учебник
Иллюстрации,

Шаровидная костянка,
корневая поросль.
Шаровик- костянка
Усы, ягода

1
1
1

1

Клевер, люпин
Розоцветные Шиповник

Персик и абрикос

11..03
13.03

Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:
«Однодольные и
двудольные
растения».
Умеет определять
розоцветные

153158

20.03

Умеет определять
розоцветные

158163

3.04

Умеет определять
розоцветные
Умеет определять

163166
166-

8.04

18.03

10.04

4.27

4.28

4.29

4.30

южные плодовые
розоцветные культуры
Сложноцветные. Общие
признаки
сложноцветных.
Подсолнечник
Календула и бархатцыоднолетние цветочнодекоративные
сложноцветные
Маргаритка и георгинмноголетние цветочнодекоративные
сложноцветные
Контрольная работа по
теме: «Двудольные
покрытосеменные
растения.»

плодово-ягодные розоцветных

учебник

1

Анализировать признаки
розоцветных

Иллюстрации,
учебник

1

Анализировать признаки
сложноцветных

Иллюстрации,
учебник

1

Анализировать признаки
сложноцветных

Иллюстрации,
учебник

1

Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Тест

Иллюстрации,
учебник,
комнатные
растения
Иллюстрации,
учебник,
комнатные
растения
Иллюстрации,
учебник

Привлечение птиц
Боронование,
культивация
Прополка, рыхление,
окучивание
Условия жизни,

Уход за комнатными
растениями
Перевалка комнатных
растений

2
1

Проводить перевалку
комнатных растений

5.2

Пересадка комнатных
растений

1

Проводить пересадку
комнатных растений

6

Осенние работы в саду
и на учебно-опытном
участке

1

Различать виды осенних работ
в саду и на учебно-опытном
участке

7

Весенние работы в
саду и на учебноопытном участке

1

Различать виды осенних работ
в саду и на учебно-опытном
участке

Иллюстрации,
учебник

8

Растение – живой

1

Устанавливать причинно-

Иллюстрации,

5
5.1

розоцветные

169

Сложноцветные
Подсолнечник,
корзинка, обертка,
семянки
Календула и бархатцы

Умеет определять
сложноцветные

169173

15.04

Умеет определять
сложноцветные

174176

17.04

Маргаритка и георгин

Умеет определять
сложноцветные

177180

22.04

Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:
«Двудольные
растения».

24.04

Перевалка

Умеет выполнять
180перевалку комнатных 183
растений

29.04

Пересадка

Умеет выполнять
пересадку комнатных
растений

183184

6.05

Вспашка
Приствольный круг
Обрезка, пригибание

Знает виды осенних
работ в саду и на
учебно-опытном
участке
Знает виды весенних
работ в саду и на
учебно-опытном
участке

185194

8.05

194200

13.05

Умеет обобщать и

201-

15.05

организм.
Контрольная работа за 4
четверть по теме:
«Растения»
9

Бактерии.

1

10
10.1

Грибы.
Строение грибов.

2
1

10.2

Съедобные и
несъедобные грибы.
Ядовитые грибы.
Повторение.
Годовая контрольная
работа.

1

11
11.1

2
1

следственные связи:
взаимосвязь растений и среды
обитания. Выполнять
самостоятельно тест по теме
раздела
Классифицировать виды
бактерии, определять вред и
пользу для человека

учебник, тест

экология.

применять знания и
умения по теме:
«Растения»

203

Иллюстрации,
учебник

Бактерии, брожение,
гниение, клубеньковые,
болезнетворные

Знает виды бактерий

204208

20.05

Анализировать строение
грибов

Иллюстрации,
учебник

Знает некоторые
виды грибов

209212

22.05

Классифицировать виды
грибов, определять вред и
пользу для человека

Иллюстрации,
учебник

Грибница, шляпка,
ножка, споры, плодовое
тело, трубчатые,
пластинчатые.
Съедобные и
несъедобные, ядовитые
грибы

Знает некоторые
виды грибов

212216

22.05

Выполнять самостоятельно
тест по теме раздела

Тест

Умеет обобщать и
применять знания и
умения по теме:
«Растения. Грибы.
Бактерия».

27.05

Литература:
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.
З.А.Клепинина.Биология.Растения.Бактерии.Грибы . 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
Просвещение, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».