Решаем вместе
Есть вопрос?

сипр 2 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №51 с. Березовка
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ
№51 с. Березовка
________ /С.В. Макаренко/
Приказ № 178
от «28» _08_ 2024г.

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР
___________/ Жданова Н.И. /
Протокол № 1
от «26» _08_ 2024г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающегося с интеллектуальными нарушениями
(вариант 2)
2 класса

Программу разработала:
учитель-дефектолог
Землянская Инна Викторовна

2024 г.

Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на
основе адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
нацелена на образование ребенка с учетом его особых образовательных потребностей , с учетом
меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных
особенностей воспитанника, которая включает основные программы, допущенные
Министерством образования РФ и на основе нормативно – правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599
«Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.03.2016г. № ВК-452/07).

4. Учебный план МБОУ СОШ №51 с. Березовка на 2024 - 2025 учебный год.
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» СП 2.4.1.3648-20 от 28.09.2020г.
(зарегистрировано Минюстом России от 18.12.2020 г., регистрационный номер 61573)
Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных
компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в
решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на
основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.
Обучение имеет компонентный состав: цели, задачи, содержание. Длительность занятий
составляет 20 мин. Учитель определяет средства коммуникации, набор электронных ресурсов,
приложений для организации обучения и формат обучения, удобный для всех участников и
эффективный для конкретного ученика, или темы; предоставляет информацию об обучении, о
возможности осуществления обратной связи с учителем родителям (законным представителям),
администрации школы.

1. Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения: 2024-2025
Группа (особые потребности): Вариант 2 СИПР
Класс
Заключение ТПМПК: Предоставление специальных условий образования обучающемуся с
ограниченными возможностями здоровья
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
Обучающийся учится в школе второй год. Семья полная. Бытовые условия хорошие.
Отношение семьи к ребенку ответственное. Ожидания семьи – появление и развитие речи
экспрессивной речи, формирование учебного поведения, социализация.
В контакт входит легко (зрительный, эмоциональный). При включении в совместную
продуктивную деятельность может проявлять упрямство, демонстрируя нежелание (садится или
ложится на пол, вокализирует). При повторном предложении обычно включается в деятельность.
Ситуативно в сопровождении жеста понимает несложные инструкции «возьми кисточку, намочи
кисточку, сними куртку, поставь ботинки (в указанное жестом место).
На начало учебного года показывает след. умения:
Самообслуживание:
 С помощью взрослого снимает верхнюю одежду, переобувается;
 При посещении туалета снимает одежду, садится на унитаз. При надевании одежды
требуется помощь. О физиологических потребностях не сигнализирует, посещение
туалета через равные промежутки времени.
Сенсорная сфера:
 Соотносит предметы по цвету (по названию не показывает);
 Наносит на лист бумаги произвольные линии карандашом, кистью, фломастером
(карандаш удерживает неправильно)
Ведущая деятельность:
Предметно-манипулятивная. Берёт предмет, рассматривает. Если назначение предмета
неизвестно, то бросает его. При манипуляциях со знакомыми предметами может организовать
отдельные игровые действия не может. Действия речью не сопровождает.
Двигательная сфера:
 Общая моторика: ходит самостоятельно,
 Тонкая моторика: положение руки при удерживании карандаша неправильное,
нажим слабый.
Эмоционально-волевая сфера:
Преобладает спокойное состояние. Иногда, при нежелании выполнять задание, может
проявлять негативизм (кричать, плакать, садиться на пол).
За период обучения в 1 дополнительном классе сформировались следующие умения:
 жест, используемый при отрицательном ответе на вопрос – сложенные крест-накрест руки;
 жест, используемый при положительном ответе на вопрос – кивок головой;
 жест, используемый при прощании – махание рукой;
 умение пользоваться ножницами – вырезать по заданной линии или произвольно полоску
бумаги
Приоритетные образовательные предметы:
Речь и альтернативная коммуникация.

Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование
готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной
отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени.
Личностные базовые учебные действия:

принятие роли обучающегося;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и
индивидуальных потребностей;

формирование элементарных представлений о картине мира;

положительное отношение к окружающей действительности;

ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;
Регулятивные базовые учебные действия:

умение выполнять инструкции учителя;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;

умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь
для решения и достижения результата учебной деятельности.
Познавательные базовые учебные действия:

выбор способов решения задач в зависимости от конкретных знакомых условий;

алгоритмизация практического действия;
умение слушать учебные тексты;

освоение элементарных общих понятий.
Коммуникативные базовые учебные действия:

умение слушать и вступать в диалог;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

владение элементарной диалогической речью.








Содержание образования в условиях организации и семьи.
Коррекция проблемного поведения.
Вид (виды) проблемного поведения:
физическое сопротивление
Причина проблемного поведения:
получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для
него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со
стороны другого человека)
Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):
поощрение при отсутствии проблемного поведения
предотвращение утомления и психологического дискомфорта
Способы коррекции физического сопротивления:
формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной ситуации.
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Программы учебных предметов.
Язык и речевая практика.

«Речь и альтернативная коммуникация»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена с учетом общих
целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в
АООП в варианте 2.
Речь и альтернативная коммуникация - неотъемлемая составляющая социальной жизни
человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение
ребенка. Часто у детей, имеющих нарушение интеллекта, отсутствует потребность в общении,
имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и
целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта
отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной,
регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими сильно
затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение детей общению должно включать
целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на
развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных
средств общения.
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в
дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять
адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
1) сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными
2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и
импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.
3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным
опытом ребенка.
4) понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в
коммуникативных ситуациях.
Особенности обучения
На занятия ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия,
которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную
самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности,
исходя из особенностей развития ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую
(сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную
трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка,
рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с
учетом уровня развития речи ребенка.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 для обучающихся с
умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго
индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей обучающейся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся.

Личностные:
 Коммуникативные умения (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого
и сверстника в разнообразных ситуациях взаимодействия.
 Интерес и поддержание взаимодействия с новым взрослым и сверстником.
 Потребность в общении со сверстниками и поддержание коммуникативной ситуации
доступными обучающейся способами.
 Знать свое имя и ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством
коммуникации (словом, карточкой, табличкой).
Предметные:
 Элементарные графо-моторные умения.
 Потребность к прослушиванию коротких текстов, читаемых взрослым.
 Соотнесение иллюстрации со знакомым текстом.
 Правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного и двух звуков.
 Называть слова по предметным картинкам.
 Образовывать из усвоенных букв слоги.
 Читать слоги.
 Знать звуки и соотносить с буквами.
 Обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать
их.
 Правильно использовать пишущий предмет
 Писать основные элементы букв.
Базовые учебные действия:
 Умение использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в
соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения.
 готовность к положительным формам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
 Выполнять инструкцию взрослого в разных ситуациях.
 Выражать собственных потребностей и желаний доступными средствами коммуникации
в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми.
 Проявлять коммуникативную активность в знакомых ситуациях.
Формы контроля
При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и
представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения
заданий на различные действия.
В качестве комплекса артикулярной гимнастики можно рекомендовать следующие:
«Вкусное варенье» - движения широким языком по верхней губе вверх и вниз. Губы и нижняя
челюсть неподвижны.
«Прятки» - не закрывая рот, язык отодвинут назад, кончик языка находится внизу.
«Закрытые ворота» - язык между зубами.
«Маятник» - медленное с постепенным ускорением движение языка вправо и влево, как маятник
и др.
Для развития речевого дыхания и выработки плавного выдоха при произношении звуков речи
следует проводить дыхательные упражнения без речевого сопровождения, например:
- поддувание листиков, бумажных ленточек;
- раздувание углей в костре, дутье на чай, больное место, надувание шарика;
- дыхательные упражнения с произношением звука.
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 101 час
Содержание учебного предмета
Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.
Использование звука как средства коммуникации
Использование звукоподражания как средства коммуникации
Использование слога как средства коммуникации
Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться
с ним)
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Использование взгляда как средства коммуникации
Использование мимики как средства коммуникации
Использование жеста как средства коммуникации
Использование звучащего предмета как средства коммуникации
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации
Использование таблицы букв как средства коммуникации
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Понимание слова, обозначающего собственное имя
Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся
класса, педагогов
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и
др.)
Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и
др.)
Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять и др.)
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
Экспрессивная речь
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов
Называние собственного имени
Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.)
Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.)
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и
др.)
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и
др.)
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации
Показ графических изображений, обозначающих собственное имя
Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи
(учащихся класса, педагогов класса)
Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть,
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)
Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и

др.)
Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)
Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)
Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак
(я, он, мой, твой и др.)
Чтение и письмо
Начальные навыки чтения и письма
Узнавание (различение) образов графем (букв)
Узнавание звука в слоге (слове
Узнавание буквы в слоге (слове)
Называние буквы
Учебно - методическое обеспечение
Литература для учителя:
Основная:
1. АООП НОО МБОУ СОШ №51 с. Березовка
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Дополнительная:
1. Аксенова А. К.. Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 - 4
классах вспомогательной школы. М., 1987.
2. Бабина Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжелыми нарушениями
речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. –
М., 2005.
3. Бабина Г.В. Системный подход в формировании грамматического строя речи у учащихся
школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы
теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой.– М., 1985.
4. Воронкова В. В. Коломыткина, И.В. Букварь для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету
Язык и речевая практика.
«Речь и альтернативная коммуникация»
№ п/п

Тема урока

Формируемые
представления

Материалы и
оборудование

часы

1-3

Установление
зрительного
контакта с
собеседником

Эмоциональный контакт
с учителем.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

1.096.09

Овладение начальными
навыками адаптации к
учебе.

По
плану

4-6

Реагирование на
собственное имя

Поворот головы, жест,
звукокомплексы на
реагирование своего
имени.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

9.09
11.09
13.09

7-9

Приветствие
собеседника
жестом (пожать
руку), звуком.

Пожатие руки или
звукокомплекс на
приветствие.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

16.09
18.09
20.09

10-12

Выражение
своих желаний
(жестом),
звуком, словом
«дай».

Показ жестом, звуком
или словом своего
желания.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

23.09
25.09
27.09

13-15

Выражение
просьбы о
помощи жестом,
звуком, словом
«помоги».

Показ жестом, звуком
или словом просьбы о
помощи.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

30.09
2.10
4.10

16-18

Выражение
согласия жестом
(кивок головы),
словом «да».

Показ жестом, звуком
или словом своего
желания.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

7.10
9.10
11.10

19-21

Выражение
несогласия

Показ жестом, звуком
или словом своего

Картинки,
презентации,

3

14.10
16.10

Развитие
доброжелательности,
эмоциональной
отзывчивости.

По
факту

Times
New

22-24

жестом
желания.
(покачать
головой из
стороны в
сторону), словом
«нет».

игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

Дыхательные
упражнения без
речевого
сопровожде-

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

Формирование
правильного выдоха.

ния.

18.10

21.10
23.10
25.10

3

Дыхательные
упражнения с
речевым
сопровождением
.

Формирование
правильного выдоха.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

28-30

Артикуляционна
я гимнастика
(простые
упражнения).

Отработка
артикуляционных
упражнений для
постановки звуков.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

13.11
15.11
18.11

31-33

Импрессивная
речь

Узнавание и различение
членов семьи и педагога.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

20.11
22.11
25.11

Узнавание и различение
предмета (кружка) среди
других предметов.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

27.11
29.11
2.12

Узнавание и различение
предмета (ложка) среди
других предметов.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

4.12
6.12
9.12

Узнавание и различение
предмета (тарелка) среди
других предметов.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

11.12
13.12
16.12

Узнавание и различение
предмета (стул) среди

Картинки,
презентации,

3

18.12
20.12

25-27

Различение по
именам членов
семьи, педагога.
34-36

Понимание
слов,
обозначающих предмет:
кружка.

37-39

Понимание
слов,
обозначающих предмет:
ложка.

40-42

Понимание
слов,
обозначающих предмет:
тарелка.

43-45

Понимание
слов,

6.11
8.11
11.11

Roman

обозначаю-

других предметов.

игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

Узнавание и различение
предмета (стол) среди
других предметов.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

25.12
27.12
28.12

щих предмет:
стул.
46-48

Понимание
слов,
обозначающих предмет:
стол.

23.12

49-51

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
яблоко, банан.

Узнавание (различение)
предметов: яблоко,
банан.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

10.01
13.01
15.01

52-54

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
носки.

Узнавание (различение)
предмета: носки.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

17.01
20.01
22.01

55-57

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
куртка.

Узнавание (различение)
предмета: куртка.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

24.01
27.01
29.01

58-60

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
футболка.

Узнавание (различение)
предмета: футболка.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

31.01
3.02
5.02

61-63

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
брюки.

Узнавание (различение)
предмета: брюки.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

7.02
10.02
12.02

64-67

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
шапка.

Узнавание (различение)
предмета: шапка.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

14.02
17.02
19.02
21.02

68-71

Понимание
слов,
обозначающих
предмет:
ботинки.

Узнавание (различение)
предмета: ботинки.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

24.02
26.02
28.02
3.03

72-74

Понимание
слов,
обозначающих

Узнавание (различение)
предмета: мяч.

Картинки,
презентации,
мнемокартинки,

3

5.03
7.03.
10.03

пиктограммы,
символы.

предмет: мяч.
75-78

Понимание
слов,
указывающих
на предмет, его
признак: мой.

Узнавание предметов,
которые изучили: мой
мяч и т.д.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

12.03.
14.03
17.03.
19.03

79-82

Понимание
слов,
указывающих
на предмет, его
признак: твой.

Узнавание предметов,
которые изучили: твой
мяч и т.д.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

21.03
2.04
4.04
7.04

83-86

Понимание
простых
нераспростране
нных
предложений
(Оля ест) и т.п.

Проговаривание
(звукокомплекс) и
понимание простых
нераспространенных
предложений.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

9.03
11.04
14.04
16.04

87-90

Экспрессивная
речь

Проговаривание
(звукокомплекс) своего
имени.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

18.04
21.04
23.04
25.04

Называние
своего имени.

91-94

Называние
имен членов
семьи.

Проговаривание
(звукокомплекс) имен
членов семьи

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

28.04
30.04
5.05
7.05

95-98

Называние
имени
педагога.

Проговаривание
(звукокомплекс) имени
педагога.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

4

12.05
14.05
16.03
19.03

99-101

Повторение
пройденного.

Картинки,
презентации,
игрушки,
мнемокартинки,
пиктограммы,
символы.

3

21.05
23.05
26.02


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».