Решаем вместе
Есть вопрос?

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 51 с. Березовка
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР

Сагарь Н. Н.

Жданова Н.И.

Директор МБОУ СОШ №51 с.
Березовка

Протокол №1 от «26» августа 2024 г.

Приказ №177 от «28» августа 2024 г.

Макаренко С. В.
Приказ №177 от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4166185)
учебного предмета «Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

с. Березовка, 2024 год
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в
каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты
за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального
общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований
ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии
людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и
направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на
окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных,
2

обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по
окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу
жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так
и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной
деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и
правил построения взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе
принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к
природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру
является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество»,
«Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
3




раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю
в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной
работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России.
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
4

Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего
края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и
хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и
ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные
(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила
использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка,
дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют
формированию умений:
5

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от
состояния неживой природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть
главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем
виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует
формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников;
уважительно от носиться к разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть
слова гимна России;
 соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет
по предложенному плану;
 описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение
режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять
самооценку;


6

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы;
нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу,
определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной
России в современном мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому
народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
7

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека
как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям.
Экологического воспитания:


8

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности
в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять
способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
9

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи
питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный
труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с
учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного
учителем способа её проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;


10

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом
виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать
своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни,
взаимоотношениях и поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;
 готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.)
к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);


11

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения,
в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на
основе изученного материала по окружающему миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний
адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила
нравственного поведения в социуме и на природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
12

















приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и
ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части
растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные
растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы;
основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том
числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени,
измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в
быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно
пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами
школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
13

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

1.3

Россия - наша Родина.

11

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу
Раздел 2. Человек и природа
Природа - среда обитания человека.
2.1
Взаимосвязи между человеком и
природой.

16

13

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

15

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru
14

3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети Интернет

https://lib.myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru

4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

Количество
часов

Дата изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со
школьными помещениями

1

02.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2

Наша страна – Россия, Российская Федерация.
Что такое Родина?

1

04.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3

Наша Родина: от края и до края. Символы
России

1

09.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

4

Народы России. Народов дружная семья

1

11.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

5

Путешествие по родному краю

1

16.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

15

6

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

18.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

7

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы

1

23.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

8

Что такое окружающий мир? Что природа даёт
человеку?

1

25.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

9

Объекты живой природы. Сравнение объектов
неживой и живой природы: выделение
различий

1

30.09.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

10

Дикорастущие и культурные растения вокруг
нас. Сходство и различия дикорастущих и
культурных растений

1

02.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

11

Явления и объекты неживой природы

1

07.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

12

Природа и человек. Природные материалы и
изделия из них. Наше творчество

1

09.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у
разных растений?

1

14.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

14

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни растения

1

16.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

15

Комнатные растения. Растения в твоём доме:
краткое описание

1

21.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

16

Как мы ухаживаем за растениями
(практическая работа)

1

23.10.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

16

17

Разнообразие растений: узнавание, называние,
краткое описание

1

06.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

18

Особенности лиственных растений: узнавание,
краткое описание. Лиственные растения
нашего края

1

11.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

19

Особенности хвойных растений: узнавание,
краткое описание. Хвойные растения нашего
края

1

13.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

20

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой группы
животных

1

18.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

21

Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида

1

20.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские
звери: узнавание, называние, краткое описание

1

25.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

23

Мир животных: рыбы пресных и солёных
водоёмов (сравнение, краткое описание)

1

27.11.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

24

Мир животных: птицы (узнавание, называние).
Главная особенность этой группы животных

1

02.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы:
сравнение места обитания, способа питания

1

04.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

26

Мир животных: звери (узнавание, называние,
сравнение, краткое описание)

1

09.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

27

Мир животных: чем похожи все звери: главная
особенность этой группы животных. Забота
зверей о своих детёнышах

1

11.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
17

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

16.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

29

Ты – пешеход!

1

18.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

30

Знаки дорожного движения

1

23.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

31

Родной край – малая Родина. Первоначальные
сведения о родном крае: название. Моя малая
родина

1

25.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

32

Культурные объекты родного края

1

28.12.2024

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

33

Домашние и дикие животные. Различия в
условиях жизни

1

13.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

34

Повторение изученного по разделу "Человек и
общество"

1

15.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

35

Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи

1

20.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

36

Значение природы в жизни людей

1

22.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

37

Бытовые электрические и газовые приборы:
правила безопасного использования.
Поведение в экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

27.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

38

Наблюдение за погодой. Анализ результатов
наблюдений

1

29.01.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

18

39

Что такое термометр. Измерение температуры
воздуха и воды как способы определения
состояния погоды

1

03.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

40

Практические занятия: измерение температуры
воздуха и воды в разных условиях (в комнате,
на улице)

1

05.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

41

Откуда в снежках грязь?

1

17.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

42

Как живут растения?

1

19.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

43

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?

1

24.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

44

Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира осенью

1

26.02.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

45

Откуда берётся и куда девается мусор?

03.03.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

46

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности

1

05.03.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

47

Учебный класс. Рабочее место школьника.
Режим учебного труда, отдыха

1

10.03.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

48

Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира зимой

1

12.03.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

1

17.03.2025

https://myschool.edu.ru
19

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

50

Мир животных. Где живут слоны?

1

19.03.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

51

Мир животных. Перелётные и зимующие
птицы. Где зимуют птицы?

1

02.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

52

Декоративное творчество народов, которое
воплотилось в одежде, предметах быта,
игрушках

1

07.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

53

Труд людей родного края

1

09.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и
настоящем

1

14.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

55

Резервный урок. Повторение изученного по
разделу "Человек и природа"

1

16.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

56

Мир животных. Почему мы любим кошек и
собак?

1

21.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

57

Прогулки на природе. Правила поведения в
природе

1

23.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

58

Зачем нужна вежливость?

1

28.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

59

Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника

1

30.04.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

60

Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7
лет. Правила поведения за столом

1

05.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
20

61

Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой. Условия
и правила закаливания

1

07.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

62

Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира весной

1

12.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

14.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Зачем люди осваивают космос?

63
64

Труд и быт людей в разные времена года

1

19.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

65

Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных. Мои домашние питомцы

1

21.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

66

Повторение изученного в 1 классе

1

26.05.2025

https://myschool.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Всего:

66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А..

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
21

• Окружающий мир : 1-й класс : методические рекоменда-ции : учебное пособие / Л. Л. Тимофеева, И. В.
Бутримова. — 4-е изд., перераб. — Москва : Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».