Решаем вместе
Есть вопрос?

Рабочая прогамма по труду (технология) 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 51 с. Березовка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР

Сагарь Н. Н.

Жданова Н.И.

Директор МБОУ СОШ №51 с.
Березовка

Протокол №1 от «26» августа 2024 г.

Приказ№177 от «28» августа 2024 г.

Макаренко С. В.
Приказ №177 от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2526577)
учебного предмета «Труд (технология)»
для 1 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

с. Березовка, 2024 год
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду
(технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую
трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей
культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических
умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений
в практической деятельности;
2

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за
результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного
отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и
достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление
уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей),
которые являются общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с
природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом возможностей материально-технической
базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);
3

ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами:
«Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа
как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности),
«Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в
неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и
фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка
по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
4

Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных
особенностей материалов при изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без
откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.
Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности
изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание,
сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.
Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное
и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности
формы из них: разметка «на глаз», отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных
видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила
безопасного использования ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с
природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей
(приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
5

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы,
булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы
их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей
конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие
конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
6

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией часть познавательных
универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в
соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общаться как часть коммуникативных универсальных
учебных действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила
этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать
участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки
выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в
течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять
элементарное сотрудничество.

7

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к
культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности,
стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным
видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного
исторического и современного опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в
умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач
(в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
9

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать
собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства
народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка
после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;

10

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения,
высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных
заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок
на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной
стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш,
ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять
доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка
изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от руки», выделение деталей способами обрывания,
вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент»,
«приспособление», «конструирование», «аппликация»;
11

выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно
хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую
конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и
другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие),
безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку
деталей «на глаз», «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно
резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием,
отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и
аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец,
шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из
различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами, их социальное значение.
12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства

1.1

Природное и техническое
окружение человека. Мир
профессий. Профессии,
связанные с изучаемыми
материалами и производствами

Итого по разделу

4

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

2.1

Природные материалы.
Свойства. Технологии
обработки. Способы
соединения природных
материалов

4

2.2

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

2.3

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки.
Получение различных форм

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

13

деталей изделия из пластилина.
Мир профессий
2.4

Бумага. Ее основные свойства.
Виды бумаги. Мир профессий

1

2.5

Картон. Его основные свойства.
Виды картона.

1

2.6

Сгибание и складывание
бумаги

3

2.7

Ножницы – режущий
инструмент. Резание бумаги и
тонкого картона ножницами.
Понятие «конструкция». Мир
профессий

2.8

Шаблон – приспособление.
Разметка бумажных деталей по
шаблону

5

2.9

Общее представление о тканях
и нитках. Мир профессий

1

2.10

Швейные иглы и
приспособления

1

2.11

Варианты строчки прямого
стежка (перевивы). Вышивка

3

2.12

Выставка работ. Итоговое
занятие

1

Итого по разделу

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

29

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количество
часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1

03.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

1

10.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

1

17.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.
Профессии сферы обслуживания

1

24.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их
засушивания

1

01.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Семена разных растений. Составление композиций из семян

1

08.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из них

1

15.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
15

8

Способы соединения природных материалов

1

22.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание
листьев.

1

12.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

1

19.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства
пластических масс

1

26.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

12

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

1

03.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

1

10.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

1

17.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

24.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

14.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)

1

21.01.2025

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их
преобразование)

1

28.01.2025

19

Складывание бумажной детали гармошкой

1

04.02.2024

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила
пользования

1

18.02.2025

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям. Резаная
аппликация

1

25.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

16

22

Резанная аппликация

1

04.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

23

Шаблон-приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

1

11.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

1

18.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

25

Преобразование правильных форм в неправильные

1

08.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

26

Составление композиций из деталей разных форм

1

15.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

1

22.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

29.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

06.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

13.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1

20.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Общее представление о тканях и нитках

28
29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения
Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

30
31

Выставка работ. Итоговое занятие

Всего:

31

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь. 1 -2
класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
17

• Татьяна Максимова: Технология. 1 класс. Поурочные разработки.
Лутцева, Зуева: Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей. ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».