Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 8 от 26.06.2024г.
Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
№ 154 от 27.06.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
классных руководителей
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
1. Общие положения:
1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение
внутри школьной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое
объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных
руководителей классов разной возрастной ступени.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании», правилами
и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
требованиями, определяемыми Уставом образовательного учреждения, Программой развития
ОУ на основе годового и перспективного планов работы учреждения.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с
количеством классов-комплектов.
1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в
тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно
главному коллективному органу педагогического самоуправления — педагогическому
совету школы.
2. Основные задачи методического объединения классных руководителей:
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы.
1
2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
2.7. Изучение методической документации по вопросам воспитания.
2.8. Взаимопосещение классных часов с последующим самоанализом и анализом
достигнутых результатов.
2.9. Организация открытых классных часов по определённой теме с целью ознакомления с
методическими разработками тем.
3.Функции методического объединения классных руководителей:
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа
качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария
выявления результативности прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по
направлениям воспитательной работы:
состояние воспитания в процессе обучения;
создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
организация социально-профилактической работы;
вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив
по
выбору
приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
мониторинг уровня воспитанности учащихся;
разработка системы внеклассной работы, определение её ориентации, идеи;
организация коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности
классных коллективов.
3.2. Организационно — координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению
классного руководства между учителями ОУ;
определение и утверждение тематики работы творческих групп классных
руководителей;
2
координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами;
координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
3.3 Информационная функция,
выражающаяся в информировании
педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
методического сопровождения деятельности классного руководителя;
информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания
проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях;
организации изучение и освоение классными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
создание условий для непрерывного образования педагогов;
оказание
адресной
методической
помощи, групповые и индивидуальные
консультации, наставничество, стажёрская практика);
организация методических выставок по проблемам воспитания;
разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
подготовка творческих отчётов, мастер — классов, педагогических марафонов,
педагогических чтений, семинаров;
обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
1
2
3
4
5
6
7
8
положение о методическом объединении классных руководителей;
тема МО классных руководителей;
цель МО классных руководителей;
годовой план работы ШМО классных руководителей;
протоколы заседаний ШМО классных руководителей;
материалы заседаний;
статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения
(количественный и качественный состав);
аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных
мероприятий.
5. Обязанности членов методического объединения:
Каждый член методического объединения обязан:
5.1. Участвовать в МО классных руководителей.
5.2. Участвовать в заседаниях МО классных руководителей, практических семинарах и т.д.
3
5.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению
уровня профессионального мастерства.
5.4. Каждому участнику МО классных руководителей необходимо владеть основами
самоанализа педагогической деятельности.
6. Функциональные обязанности председателя методического объединения классных
руководителей:
Председатель методического объединения классных руководителей
6.1. Отвечает:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
за пополнение «методической копилки классного руководителя»
за своевременное составление документации о работе объединения и проведённых
мероприятий;
за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;
за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
за корректность обсуждаемых вопросов;
за объективность анализа деятельности классных руководителей;
за своевременную реализацию главных направлений работы;
за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
за своевременное получение от администрации школы своевременного обеспечения
— членов методического объединения всей необходимой нормативной, научнометодической литературой и документацией;
за ходатайство перед администрацией школы о поощрении членов методического
объединения за достижения в работе.
6.2. Организует:
взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между
собой и другими подразделениями школы;
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического
объединения; в других формах;
внесение предложения в работу МО, программы развития школы;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;
консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
участвует в научно-исследовательской работе, организует исследовательские группы
педагогов и курирует их деятельность.
4
7. Основные формы работы в методическом объединении:
проведение педагогических экспериментов по проблемам воспитания учащихся и
внедрение их результатов в образовательный процесс;
круглые столы, совещания по вопросам воспитания, творческие отчеты учителей;
заседания методических объединений по вопросам методики воспитания учащихся;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии;
проведение предметных недель;
проведение месячников воспитательной работы;
посещение уроков;
контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий.
8. Права методического объединения классных руководителей:
Методическое объединение имеет право:
выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте,
накопленном в методическом объединении;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам воспитательной работы к заместителям
директора школы;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах « Самый
классный классный», «Сердце отдаю детям».
9. Основные направления деятельности методического объединения:
Ведёт методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности
классного руководителя.
Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных
руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их
деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает
руководителей проблемных групп.
Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и
предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов
самоуправления, актива учащихся.
Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса
школы, корректировке требований к работе классных руководителей;
Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их
освоение.
Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию,
соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в
своей области.
5
Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
Организует творческие отчёты классных руководителей, конкурсы, методические
выставки материалов по воспитательной работе.
Разработка положений о проведении конкурсов.
10. Работа методического объединения:
Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором школы
из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического
объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий год. План составляется председателем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания председатель методического объединения
обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются
председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей
(учителей).
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения
классных руководителей, организуются тематические открытые классные часы и
внеклассные мероприятия.
Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце
учебного года зам.директора по УВР анализирует работу методического объединения
классных руководителей и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы,
тетрадь протоколов заседаний, отчёт о проделанной работе.
11. Контроль за деятельностью методического объединения:
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором
школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы школы и внутришкольного контроля утверждаемыми директором образовательного
учреждения.
6