Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение о методическом совете

Рассмотрено на заседание
педагогического совета
протокол № 8 от 26.06.2024

Утверждено приказом директора
МБОУ СОШ №51 с. Березовка
№ 154 от 27.06.2024
_______________ С.В. Макаренко

Положение
о Методическом совете школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным актом, предусмотренным Уставом школы и
регулирующим деятельность органа самоуправления учреждения.
1.2. Методический совет (МС) является главным структурным подразделением методической
работы в школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим на добровольной
основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе,
руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
1.3. Методический совет утверждается директором школы, председатель МС назначается
приказом по школе.
2. Содержание деятельности МС
2.1.
Методический совет призван координировать усилия различных подразделений школы,
творческих педагогов, направленные на развитие методического обеспечения образовательного
процесса, инновационной деятельности школьного сообщества.
2.2.
МС является главным консультативным органом школы по вопросам методического
обеспечения образовательного процесса, который:
 анализирует, контролирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований,
имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
 анализирует состояние и результативность методической работы;
 рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию
школы, отдельных ее участков, по методическому обеспечению образовательных процессов, в
том числе инновационных; определяет инновационную образовательную политику в школе;
ориентирует школьное сообщество в системе ценностей;
 организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программ развития,
образовательной программы, включающей учебный план);
 организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии
с основными направлениями развития школы;
 вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности
методической работы, участвует в их реализации;
 вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских
учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
 согласовывает требования к качеству образования обучающихся школы;
 координирует инновационные процессы в школе; работу с обучающимися по развитию их
творческих способностей;

1

 координирует связи с вузами с целью профориентации обучающихся;
 организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов,
по анализу опыта их инновационной деятельности;
 организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов)
консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской
работы,
профессионального самосовершенствования;
 осуществляет общее руководство разработкой нового программно- методического
обеспечения образовательных процессов;
 осуществляет общий контроль за качеством выполнения учителями научно- практических
работ на базе школы;
 вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми
финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного
климата в школе;
 вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
 инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе;
 вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в
том числе в ходе аттестации.
3. Состав совета и организация работы
3.1. В состав Методического совета входят: директор школы и его заместители, руководители
методических объединений.
3.2. Деятельность Методического совета строится в соответствии с годовыми и
перспективными планами развития школы.
3.3. Методический совет собирается на свои заседания один раз в четверть. Решение
Методического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее
двух третей состава Методического совета школы и, если за него проголосовало не менее
половины присутствующих членов Методического совета. Решения Методического совета,
принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
3.4. Каждое заседание Методического совета протоколируется. В книгу протоколов
записывается повестка дня каждого заседания Совета, ход обсуждения, предложения и
замечания членов Совета, решения, принятые по каждому вопросу. Протоколы Методического
совета ведёт секретарь. Каждый протокол подписывается председателем и секретарём.
Протоколы заседаний совета хранятся в делах школы.
3.5.
В своей деятельности Методический совет подотчётен педагогическому коллективу
школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
4. Документация Методического совета школы
4.1. К документации Методического совета относятся:
• приказ директора МБОУ СОШ № 51 с. Березовка о создании Методического совета;
• приказ о назначении на должность руководителя Методического совета школы;
• положение о Методическом совете;
• анализ работы Методического совета за прошедший учебный год с указанием:
 степени выполнения плана работы Методического совета по реализации Программы
развития;
 самого существенного и ценного опыта Методического совета и отдельных методических
объединений учителей;
 оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предметам;
 оценки результатов предметных олимпиад, конкурсов, исследовательской и проектной
деятельности обучающихся (в динамике за несколько лет);
 причин неудач в работе Методического совета и отдельных методических
объединений (если таковые имелись);
2

• план работы Методического совета в новом учебном году;
• банк данных об учителях;
• план работы с молодыми учителями;
• план проведения предметных недель;
• сведения о внеурочной деятельности по предмету, предметных кружках и
факультативах, которые ведут члены методических объединений;
• текущий и перспективный план повышения квалификации учителей;
• протоколы заседаний Методического совета школы.
4.2. Анализ деятельности Методического совета представляется администрации школы в
конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».