Решаем вместе
Есть вопрос?

Отчет о результатах самообследования школы за 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51 с. Березовка
(МБОУ СОШ № 51 с. Березовка)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 51
с. Березовка

Директор МБОУ СОШ № 51
с. Березовка
С.В. Макаренко

протокол от 14.04.2025 № 7

15.04.2025

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 51 с. Березовка за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 с.
Березовка (МБОУ СОШ № 51 с. Березовка)

Руководитель

Светлана Валерьевна Макаренко

Адрес организации

347614 Ростовская область, Сальский район, с. Березовка,
ул. Юбилейная,1

Телефон, факс

8 (86372)4 – 85 - 05

Адрес электронной почты schcola_51.ru@mail.ru
Учредитель

Администрация Сальского района

Дата создания

1975

Лицензия

от 14.05.2016 № 12345, серия 61 Л01 № 0002279

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 14.05.2015 № 4804, серия 61 А01 № 0000191; срок
действия: до 14 мая 2025 года

МБОУ СОШ № 51 с. Березовка № 51 с. Березовка (далее – Школа)
расположена в с. Березовка Сальского района Ростовской области. Семьи
обучающихся проживает в частных жилых в основном одноэтажных домах: 78
процентов − рядом со Школой, 22 процента (34 чел.) – с. Сандата, 1-я Бригада. Для
этих обучающихся организован подвоз школьным автобусом по 2-м маршрутам.

1

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 9.1, СИПР 9.2)
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:






















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»;
приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других

2

объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.
 локальными нормативными актами Школы.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО-2021), 5, 6, 7--х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним
советнику директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.


Профили обучения

3

В 2024 году с учётом запросов обучающихся на основании анкетирования был
сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году в
полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10 и
11 классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Универсальный
Аграрный класс
Универсальный

Профильн
ые
предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2023/24
учебном году

Математика,
Физика

0

3

6

6

Конец
2024 года

3

История,

6

литература

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР, с учётом расстройств аутистического спектра;
 адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2),
СИПР, НОДА;


Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:
с умственной отсталостью – 3 (1,91%);
В Школе созданы специальные условия для получения
обучающимися с ОВЗ. детей – инвалидов, которые осваивают:

образования

В образовательной организации АООП на индивидуальном обучении на дому в
соответствии с рекомендациями ТМПК, КЭК.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приёмы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведётся тщательный отбор и

4

комбинирование методов и приёмов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Воспитательная работа
С 01.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.

Воспитательная работа 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность».
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные –
«Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразные коллективные школьные дела и
акции.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №
51 с. Березовка организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания,
гражданского правосознания:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.



В 2024 году в Школе проведено 14 общешкольных мероприятия, 40 единых
классных часов, 26 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учётом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;


5



наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей в 3,4,5,8,11 классах. Посещённые
классные
мероприятия
гражданско-патриотической
направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия на достаточно высоком уровне.

Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальных войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами
труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность», «Школьный урок» тематические
разделы или компоненты по изучению государственных символов включены
в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий
мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены
корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность», «Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены новые формы
проведения занятий (исторические экскурсии, викторины по истории
госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ
и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей),
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих
данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы Школы в 2024 году.


Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объёме.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —

6

профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.


Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2024 году составил 94
процента.
В 2023/24 учебном году Школа реализовывала
общеразвивающих программ по трём направленностям:
№ п/п

Направление

1

Естественно-научное

12

дополнительных

Название кружка, секции
Кружок «Мой Дон»
Кружок «Школа географа-следопыта»
Кружок «Практическая география»

Физкультурно-спортивное

2

Кружок «Спортивные игры»
Кружок «Весёлые старты»
Кружок «Шахматная сказка»
Кружок «Шах и мат»

Социально-педагогическое

3

Клуб «Финансист»
Кружок «Истоки»
Кружок «Школьный дом»
Клуб «ЮИД»

С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «СТАРТ». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:


волейбол – 2 группы;

7






шахматы – 2 группы
баскетбол – 1 группа;

ЮИД – 2 группы.

В объединениях клуба в первом полугодии занято155 обучающихся (100%
обучающихся Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр ,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


В 2023/24 учебном году в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия:
№
Мероприятие
п/п
1

2

Место
проведения

Дата и время Количество
проведения участников

Соревнование по мини- Школьная
футболу
среди площадка
обучающихся
5–8-х
классов «Осенний мяч»

13.09.2024

«Веселые
школьный этап

27.10.2024

старты», Спортивный
зал

12:00

Обучающиеся 5–8-х
классов, 44 человека,
4 команды
24
человека,
обучающиеся 2, 3, 4

14:00
3

Первенство по волейболу Спортивный
среди девушек 8–11-х зал
классов

30.11.2024

Обучающиеся 8–11-х
классов, 20 человек

4

Турнир
по
баскетболу Спортивный
«Здоровое поколение» среди зал
юношей 2008-2011 г.р

20.12.2024

Обучающиеся 6-9 кл.

Спортивные состязания «А Спортивный
ну-ка, парни!», «А ну –ка, зал
девушки!»

22.02.2024;
06.03.2024

5

20 человеек

Обучающиеся 5-11
кл. 20 человек

15:00
6

Всемирный
2024

день

здоровья Школьная

05.04.2024

площадка

Обучающиеся 1-11
классов

10:00

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объёме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 5

8

процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей
качество дополнительного образования существенно повысилось.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объёме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым
уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители.
В 2024 году проведено 34 внеурочных занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х
классах:



темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объёме.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа
Директор

Функции
Осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
образовательной
организации
в
соответствии
с
законодательством РФ

9

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений





Общее собрание
работников Учреждения

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Общешкольный
родительский комитет





Методический совет



содействует в защите законных прав и интересов
обучающихся;
совместно с администрацией контролирует качество
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
взаимодействует с педагогическим коллективом по
вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности
и
беспризорности
среди
несовершеннолетних обучающихся.
создаёт
условия
для
удовлетворения
информационных
учебно
–
методических
организационно – педагогических образовательных

10



потребностей субъектов системы образования;
содействует обновлению структуры и содержания
образования, повышения педагогического мастерства
учителей

Для осуществления учебно-методической
предметных методических объединения:






работы в

Школе создано пять

учителей предметов гуманитарного цикла;
учителей предметов естественно-научного цикла;
учителей начальных классов;
учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
классных руководителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2023–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2023–2024
учебный год

На конец
2024 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

163

154

— начальная школа

57

58

— основная школа

94

87

— средняя школа

10

9

0

-

2

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
— основная школа

0

— средняя школа
3

4

-

0

-

— об основном общем образовании

0

-

— среднем общем образовании

0

-

— в основной школе

1

—

— средней школе

1

—

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:

Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растёт
количество обучающихся Школы.

11

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла
ссы

Всего Из них
обуч- успевают
ся

Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведен
ы
условно

Из них
н/а

С
%
отметк
ами
«4»
и «5»

С отметк %
ами «5»

Кол % Кол % Кол
-во
-во
-во

%

2

6

6

100

5

83

0

0

0

0

0

0

0

0

3

16

16

100

4

37,5

2

12,5

0

0

0

0

0

0

4

22

22

100

6

47

1

4,5

0

0

0

0

0

0

Ито
го

57

57

100

15

26,3

3

5,2

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успеваю
обуч т
-ся

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Не успевают
Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Кол %
-во

С
% С
отметкам
отмет
и
ками
«4» и «5»
«5»

%

Кол % Кол % Кол-во %
во
во

0

0

0 0

0 0

0

5

12

12

10
0

6

5
0

0

6

16

16

10
0

1

6, 2
2

12,5

0

0 0

0 0

0

7

13

13

10
0

1

7, 1
6

7,6

0

0 0

0 0

0

12

8

20

20

10
0

5

2
5

1

5

0

0 0

0 0

0

9А

14

14

10
0

9

6 0
4,
2

0

0

0 0

0 0

0

9Б

11

11

10
0

3

2
7,
2

0

Итого

87

87

10
0

26

3
2

0

0 0

0 0

0

3

3,4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
появился на 1 процента (в 2023 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2023 — 3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обуч ют
-ся
Ко
лво

%

Окончили
полугодие

Окончили
год

Всего

Не успевают
Из них
н/а

С
%
отметк
ами
«4»
и «5»

Переведе
ны
условно

Смени
ли
форму
обучен
ия

С
%
отметк
ами
«5»

Ко
лво

% Ко
лво

% Колво

% % Кол
во

10

3

3

10 1
0

33

1

33

0

0 0

0 0

0

0 0

11

6

6

10 4
0

33

0

0

0

0 0

0 0

0

0 0

Итого 9

9

10 5
0

55

1

11

0

0 0

0 0

0

0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «качество» в 2024 учебном году выросли на 15 % (в 2023 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 50%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 было 10%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что 15% для поступления в вуз сдавали
обществознание, 7% — физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% —
информатику и ИКТ.

13

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

4

0

0

54

Математика
(профильная)

2

0

0

27

Обществознание

3

0

0

65

Итого:

9

0

0

48,6

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1–11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности:
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

1

Ступенчатый режим:
 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
 40
минут
(январь–май)

5

33

2–4

1

40

5

34

5

1

40

5

34

6-8,10

1

40

5

34

9,11

1

40

5

34

14

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
С января 2024 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом
для учителей, родителей и учеников;
•
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
•
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
•
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
•
транслируют в классах цифровые образовательные решения
использованием средств отображения информации и мониторят их применение.

с

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х
классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и
выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по
организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных
организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не
более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на
выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на
выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в
объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На
праздничные дни домашние задания не задаются.

15

V. Оценка востребованности выпускников

Год
основное общее образование
среднее общее образование
выпус
Все Переш Переш Поступ Все Поступ Поступ Устроил
ка
го
ли в ли в или
в го
или
в или в ись на
10-й
10-й
ссузы
вузы
ссузы
работу
класс класс
Школ другой
ы
ОО

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2022

15

6

1

8

4

1

2

1

0

2023

19

6

0

13

5

0

5

0

0

2024

18

3

0

15

4

2

2

0

0

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс
Школы.
Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой
команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2024 году остается высоким число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Однако количество
снижается. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение,
которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.

работать

в

На период самообследования в Школе работают 17 педагога, из них 4 –
внутренних совместителей. Из них 2 человек имеет среднее специальное образование.
16

В 2024 году аттестацию прошли 3 человека, из них 3— на первую квалификационную
категорию.

В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов
– средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации ФОП. При этом стоит отметить, что
среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФОП – вновь
поступившие на работу в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка Общие данные о
компетенциях.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единиц;
обеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3274 единица.

Фонд библиотеки формируется за счёт федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год

1

Учебная

3274

3100

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

6025

4500

4

Справочная

115

41

5

Языковедение,
литературоведение

80

67

6

Естественно-научная

65

35

7

Техническая

40

19

8

Общественнополитическая

20

17

17

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утверждённый приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 136 дисков,
сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В течение 2024 года не пополнила фонд электронных учебников. Это
необходимо сделать, что позволило бы удовлетворить потребность в таких изданиях во
время дистанционного обучения.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещённым в федеральных и региональных базах данных
ЭОР, в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка составляет 98 процентов.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Помимо официального сайта, Школа регулярно ведёт официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и её деятельности.



Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.


Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
18

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путём опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворённости контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворённость родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, все
оснащены современной мультимедийной техникой.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок, спортивный зал.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 1 с. Березовка позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащённость классов – 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащённости кабинетов согласно требованиям ФГОС. ФОП
основного общего образования по предметным областям «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ СОШ
№ 51 с. Березовка принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью
решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащённости кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием с учётом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и

19

опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений.
В 2024 году Школа в программу «Точка роста», инициированную Министерством
образования и науки, направленную на модернизацию образовательного процесса в
школах России и создание благоприятной среды для обучения STEM-дисциплинам
(наука, технологии, инжиниринг и математика). Одним из ключевых аспектов этой
программы является оснащение кабинетов физики, химии и биологии, что позволяет
повысить уровень образования и заинтересованность учащихся в естеств еннонаучных
предметах.
Оснащение кабинетов физики, химии и биологии в рамках программы «Точка
роста» стало важным шагом к модернизации образовательного процесса в Школе.
Современные технологии и оборудование не только улучшили качество обучения, но и
помогают формировать у школьников интерес к естественным наукам, что является
залогом их успешного будущего в научной и технологической сферах.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
в 2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 51
с. Березовка являются:





оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.

20

Объектами процедуры
обучающихся являются:






оценки

качества

образовательных

результатов

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворённости родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащённость учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворённости родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент
(42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования:
сентябрь 2024 года.

21

Результаты исследования представлены ниже:





Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащённость ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворённости родителей
представлены в гистограмме ниже.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

154

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

58

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

89

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

347 (38%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Образовательная деятельность

22

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

23 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

23

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

9 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

9 (6%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

51

— высшим педагогическим образованием

48

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

15 (29%)

— первой

12 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

15 (29%)

— больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

12 (23%)

— от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые

20 (42%)

24

человек
(процент)

прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

154 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчёте на одного обучающегося

кв.м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объёме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».