Решаем вместе
Есть вопрос?

УП_ООП_ООО_2025-2026

Приложение
к основной образовательной программе начального общего образования
утверждена приказом МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
от 28.08.2025 № 213

Пояснительная записка к недельному учебному плану
МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
на 2025-2026 учебный год
Уровень основного общего образования
Учебный план МБОУ СОШ № 51 с. Березовка, реализующей программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 51 с. Березовка (далее учебный
план),

обеспечивает

образовательного

реализацию

стандарта

(далее

федерального
ФГОС),

государственного

федеральной

основной

общеобразовательной программ (далее ФООП), фиксирует максимальный
аудиторный объем нагрузок обучающихся в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренными Санитарными нормами и правилами
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – Гигиенические
нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее Санитарно – эпидемиологические требования), состав
и структуру предметных областей , распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам, составлен в соответствии с 1

вариантом примерного недельного учебного плана общеобразовательных
организаций Ростовской области основного общего образования (5-9 классы)
на 2025-2026 учебный год (5-дневная учебная неделя) с обучением на русском
языке. Продолжительность учебного года основного общего образования
составляет 34 недели.

В соответствии с ч.6.1. ст. 12 Федерального закона от 29.1.2012 3 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон)
содержание и планируемые результаты разработанных МБОУ СОШ № 51 с.
Березовка не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных основных общеобразовательных программ (часть 6.1. введена
Федеральным законом от 24.09.2022 3 371-ФЗ).
В 2025-2026 учебном году в МБОУ СОШ № 51 с. Березовка реализуются
обновленные федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования.
При реализации учебного плана МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ

начального

образования

общего,

организациями,

основного

общего,

осуществляющими

среднего

общего

образовательную

деятельность.
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» применяются
непосредственно при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Обязательная предметная область «Русский язык и литература»
включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».

Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает
обязательные учебные предметы «Иностранный язык» (английский) в 5, 6,7,
10,11; (немецкий) – 8, 9 классах.
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы»
состоит из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы),
«Обществознание» (8-9 классы), «География» (5-9 классы).
С 01.09.2025 года количество часов для изучения истории в 5-7 классов
составляет 3 часа в неделю:
 5 класс - 68 часов Всеобщая история. История Древнего мира; 34 часа История нашего края;
 6 класс - 28 часов - Всеобщая история; История средних веков; 57 часов История России, От Руси к Российскому государству; 17 часов -История
нашего края;
 7 класс - 28 часов Всеобщая история, История нового времени. Конец XV
– XVII вв..; 57 часов История России. Россия в XVI-XVII вв.: от великого
княжества к царству; 17 часов История нашего края.
 8 класс – 34 часа Всеобщая история. История нового времени XVIII в.; 68
часов – История России. Россия XVII-XVIII вв.: от царства к империи.
 9 класс – 23 часа. Всеобщая история. История нового времени.XIX начало XX вв.; 45 часов – История России. Российская империя XIX –
начала XX в.
Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из программы
9 классов программу 8 класса.
Учебный предмет «Обществознание» в 5-7 классах не изучается, 8-9
классах – изучается по 1 часу в неделю.
Обязательный учебный предмет «География» изучается в 5,6 классах по
1 часу в неделю, в 7-9 классах – по 2 часа в неделю.
В обязательную предметную область «Математика и информатика»
включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы),
«Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и

статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается
начиная с 7 класса.
В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы»
включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия»
(8-9 классы), «Биология» (5-9 классы).
В соответствии с ФГОС ООО обязательные учебные предметы
«Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» изучаются
на базовом уровне.
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные
учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (57 классы).
Обязательная

предметная

область

«Технология»

включает

обязательный учебный предмет «Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный
предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 89 классах – по 1 часу в неделю.
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты
Родины»

представлена

обязательным

учебным

предметом

«Основы

безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю
(для обучающихся 8 классов проводятся 3-х дневные учебные сборы.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5,7,8 классах
изучается по 2 часа в неделю. Третий час реализуется за счет часов внеурочной
деятельности и за счет посещения обучающимися спортивных секций,
школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по
видам спорта.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей)
и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной
среды образовательной организации.

На основе приоритетов в содержании и организации образовательного
процесса

школа

распорядилась

частью,

формируемой

участниками

образовательного процесса, в количестве 8,5 часов (в 5, 6, 7, 8,9 классах 2 часа
в неделю, 9 классе – 0,5 часа.), распределяется следующим образом:
- углублённое изучение химии (8 класс), физики (7 класс) с
использованием материально-техническую базы центра образования «Точка
Роста» способствует реализации задач профессиональной ориентации и
направлено на

предоставление

возможности каждому обучающемуся

проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении
учебного предмета, необходимые для продолжения образования и дальнейшей
трудовой деятельности – 2 часа (23,5 %),
- основной целью введения предмета «Информатика» является
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами
знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации,
роли информационных процессов в формировании современной научной
картины мира, привитие учащимся навыков сознательного рационального
использования информационных технологий в повседневной жизни и
профессиональной деятельности в 5, 6 классах – 2 ч. (23,5%);
- с целью формирования у обучающихся готовности к выполнению
обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества

и

государства

обязательный

учебный

предмет

«Основы

безопасности и защиты Родины (ОБЗР)» в 5 классе - 1 час (12%);
- с целью повышения роли физической культуры в воспитании
современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема
двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и
совершенствования

физической

подготовленности,

привития

навыков

здорового образа жизни обязательный учебный предмет «Физическая
культура» в 5, 6,7,8 классах - 4 часа (47%);
- с целью введения модуля по современной истории в 9 классе - 0,5ч. (6

%).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 51 с. Березовка по предметам
учебного плана с учетом требований ФГОС ООО и в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 51
с. Березовка.
Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися основной
образовательной программы, в том числе отдельной её части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки
(проверок),

которая

обеспечивает

оперативное

управление

учебной

деятельностью учащихся и её корректировку.
Виды аттестации:
 внешняя:

итоговая

аттестация

выпускников

(в

том

числе

государственная) - характеризует уровень достижения предметных и
метапредметных
программы

результатов

основного

освоения

общего

и

основной

среднего

образовательной

общего

образования,

необходимых для продолжения образования. Государственная итоговая
аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к
ОО) органами в соответствии с действующим законодательством в
области образования;
 внутренняя: освоение образовательной программы, в том числе
отдельной её части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах и порядке, установленном образовательной
организацией (плановая и внеплановая);
Промежуточная

аттестация

обучающихся

-

внутришкольный

мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся,

определяющий успешность освоения образовательной программы, в том
числе отдельной её части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в течение учебного года, и подведение итогов по
завершении определённого временного промежутка (четверть, полугодие,
год).
Цели и задачи промежуточной аттестации:
 установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по
предметам компонентов учебного плана, их практических умений и
навыков;
 соответствие этого уровня требованиям федерального государственного
образовательного стандарта;
 соответствие требованиям к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы;
 контроль предметных и метапредметных результатов;
 контроль выполнения учебных программ и рабочих программ учителя.
Плановая промежуточная аттестация носит обязательный характер для
учащихся школы, к ней относится четвертная, полугодовая и годовая
промежуточная аттестация, которая включает:
Стартовый (предварительный) контроль - осуществляется в начале
учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит
диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать
начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и
универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
Полугодовой (четвертной) промежуточный контроль - проводится по
итогам полугодия (четверти), обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающихся, её корректировку и проводится с целью
контроля предметных знаний и метапредметных результатов обучающихся за
четверть или полугодие.
Годовой промежуточный контроль - предполагает комплексную
проверку образовательных результатов в конце учебного года.

Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений
(система накопительной оценки портфолио).
Внеплановая
исключительных

промежуточная
случаях

для

аттестация

отдельных

–

учащихся

проводится
по

в

следующим

основаниям:
вынужденный отъезд учащегося (по заявлению родителей (законных
представителей);
для классов – незапланированное изменение календарного графика
работы школы;
внешняя экспертиза качества образования.
Промежуточная аттестация обучающихся предполагает комплексный
подход и может осуществляться в письменной или устной формах.
Письменно в форме стандартизированных контрольных работ (в том
числе диктантов, сочинений, изложений, тестирования и др.):
диагностические контрольные работы проводятся в начале сентября
каждого учебного года во 5-9 классах; позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты
стартовой работы анализируются учителем и учениками, оценки результатов
в классном журнале фиксируется, но учитываются при выставлении оценки за
четверть по усмотрению учителя. Материалы стартовых диагностик
включаются в состав портфолио обучающегося.
тематическая контрольная (проверочная) работа, проводится по ранее
изученной теме, в ходе изучения следующей темы в соответствии с рабочей
программой учителя. Результаты проверочной работы заносятся учителем в
классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.
контрольные работы по текстам администрации за 1 полугодие
проводятся в декабре каждого учебного года в 5-9 классах учителями,
непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в
данных классах, с обязательным участием представителя администрации
образовательной организации (либо иного должностного лица из числа

квалифицированных специалистов). Полугодовые контрольные работы
включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка
предметных

результатов

обучающимся

планируемых

представляет
результатов

собой
по

оценку
отдельным

достижения
предметам.

Результаты заносятся в классный журнал и учитываются при выставлении
оценки за четверть.
годовые контрольные работы по текстам администрации проводятся во
всех классах в течение последнего месяца учебного года учителями,
непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в
данных классах, с обязательным участием представителя администрации
образовательной организации (либо иного должностного лица из числа
квалифицированных специалистов). Результаты проверки фиксируются
учителем в классном журнале и учитываются при выставлении четвертной
(полугодовой) или годовой отметки.
итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные
на

оценку

сформированности

познавательных,

регулятивных

и

коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на работе с текстом (проводятся на конец
учебного года).
Устно в форме:
 Собеседования.
 Зачёта.
 Защиты реферата.
 Защиты итогового проекта.
Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или
нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе 1. В 5-6 классах – групповой проект; в 7-8 классах – групповой или
индивидуальный проект; в 9 классе – индивидуальный проект.
Другие формы работ, направленные на оценку индивидуальных
образовательных достижений обучающихся.

Перечень

и

количество

предметов,

выбор

формы

проведения

промежуточной аттестации определяются на заседании Педагогического
совета, отражаются в «Графике промежуточной аттестации», который
доводится

до

сведения

обучающихся

и

их

родителей

(законных

представителей) на начало учебного года.
Фиксация

предметных

результатов

текущего

контроля

и

промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов осуществляется по
пятибалльной системе.
Учащимся, пропустившим период промежуточной аттестации по
уважительной причине, подтверждённой документально, предоставляется
право пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
установленные расписанием.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при

отсутствии

уважительных

причин

признаются

академической

задолженностью.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности в соответствии с
«Графиком ликвидации академической задолженности».
Формы ликвидации академической задолженности - контрольная
работа, тест, собеседование, зачёт и другое по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического

совета

на

основании

результатов

промежуточной

аттестации.
Формы годового промежуточного контроля 5-8 классах

Предмет
Русский язык

Класс
Форма контроля
5, 6 Контрольная работа
7
Контрольный диктант с
грамматическим
заданием
8
Контрольное тестирование
9
Контрольная работа в форме ОГЭ
Литература
5-9 Контрольное тестирование
Иностранный язык
5-6 Аудирование. (Тематический
(английский)
диктант).
Чтение и говорение. Выполнение
лексико- грамматических заданий
7
Контроль навыков устно – письменной
речи
(Аудирование. Чтение.
Выполнение лексикограмматических заданий)
8
Аудирование. (Лексический
диктант).
Чтение и говорение. Выполнение
лексико- грамматических заданий.
9
Аудирование (Сочинение).
Чтение и говорение. Выполнение
лексико- грамматических заданий.
Математика
5-6 Контрольная работа
Алгебра
7-9 Контрольная работа
Геометрия
7-9 Контрольная работа
5
Фронтальная беседа оценочного
История
характера
России.
6
Контрольная работа
Всеобщая
7
Контрольное тестирование
история.
8
Защита реферата
9
Защита проекта
8
Контрольная работа
Обществознание
9
Практикум по теме «Право»
География
5-9 Контрольное тестирование
Физика
7-9 Контрольное тестирование
Химия
8-9 Контрольная работа
Биология
5-9 Контрольное тестирование
Музыка
5-8 Творческая работа
Изобразительное искусство
5-7 Творческая работа
Технология
5-9 Защита проекта
Физическая культура
5-9 Сдача контрольных нормативов
ОБЗР
5-9 Контрольное тестирование
Метапредметные результаты 5-9 Комплексная диагностическая работа
Личностные результаты
5-9 Портфель достижений

Недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 5 классе составляет
29 часов, в 6 классе - 30 часов, в 7 классах - 32 часа, в 8-9 классах - 33 часа.
Количество учебных занятий за 5 лет 5338 часов, что соответствует
требованиям ФГОС.
Учебный план МБОУ СОШ № 51 с. Березовка
основного общего образования (5-9 классы)
на 2025-2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы
(учебные
курсы)

Количество часов в неделю

классы

V

VI

VII

VIII IX

Всег
о

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные
языки

Иностранный
язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и
литература

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

Общественнонаучные
предметы

История

3

3

2

2,5 13,5

1

1

2

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Обществознан
ие
География

Естественнонаучные
предметы

3

1

1

Физика
Химия
Биология

1

1

1

Изобразительн 1
ое искусство

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд
(технология)

2

2

2

1

1

8

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты
Родины

1

1

2

Физическая
культура

Физическая
культура

10

Искусство

3

4

2

2

2

2

2

Итого

27

28

30

31

32,5 148

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

2

2

2

2

0,5 8,5

Основы безопасности и защиты
Родины

1

(ОБЗР)

1

История

0,5 0,5

Физика(углубленный уровень)

1

Химия (углубленный уровень)
Физическая культура

1

Культура Ростовской области

1

1

1
1

1

1

4

1

1

Учебные недели

34

Всего часов

986 102 108 112 112 5338
0
8
2
2

Недельная нагрузка (при 529
дневной неделе) в соответствии
с санитарными правилами и
нормами

34

30

34

32

34

33

34

33

34

157


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».