Решаем вместе
Есть вопрос?

Аннотация. Математика

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МАТЕМАТИКА:6 КЛАСС (Вариант 1)
Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013
№ 203-ФЗ);
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 24 ноября 2022 г.;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28. 09.
2020 г. (с изменениями и дополнениями от 01.01.2021 г.);
Согласно учебному плану на изучение математики отводится:
6 класс- 136 часов (4 часа в неделю). Из них контрольных работ -8ч; практическая работа,
входная контрольная работа -1ч, итоговая контрольная работа-1ч.
Осуществление образовательной деятельности возможно на основе использования
учебника «Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», авт. Т. В.
Алышева, Т. В. Амосова, М. А. Мочалина.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе
программа разработана на 136 часов.
Основной целью реализации АООП в отношении обучающихся с на- рушением
интеллектуального развития является создание условий для максимального
удовлетворения их особых образовательных потребно- стей, обеспечивающих усвоение
ими социального и культурного опыта. Этой целью следует руководствоваться и при
организации образовательной деятельности по учебному предмету «Математика».
В Примерной АООП образования обучающихся с умственной от- сталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на этапе об- учения в 5–9 классах указано,
что осуществление образовательной дея- тельности по обучению математике
осуществляется в целях подготовки обучающихся с лёгкой умственной отсталостью к
жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
В соответствии с этими общими целевыми ориентирами, обозначен- ными в АООП,
в 6 классе целью обучения математике детей с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) являет- ся формирование жизненных компетенций у
обучающихся в процессе усвоения ими математических знаний и умений, подготовка их к
про- фессиональной деятельности.
Исходя из указанной цели и общих задач обучения математики в 5–9 классах,
которые указаны в Примерной АООП (вариант 1), можно

определить следующие задачи изучения математики в 6 классе обучаю- щимися с
лёгкой умственной отсталостью:
образовательные задачи: формирование и развитие математи- ческих знаний и
умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности;
формирование умения использовать полученные знания и умения в повседневной жизни;
коррекционные задачи: коррекция недостатков познавательной деятельности и
повышение уровня общего развития;
воспитательные задачи: воспитание положительных качеств и свойств личности.
Образовательные задачи напрямую связаны с планируемыми предмет- ными
результатами и содержанием курса математики в 6 классе, которые представлены в рабочей
программе, включённой в настоящий сборник.
Основные образовательные задачи изучения математики в 6 классе обучающимися
с лёгкой умственной отсталостью состоят в следующем:
сформировать знания и выработать умения по нумерации чисел в пределах 1 000 000:
познакомить с новыми разрядными единицами (1 дес. тыс., 1 сот. тыс., 1 ед. млн); научить
читать, записывать, срав- нивать целые числа в пределах 1 000 000; обучить навыкам
присчи- тывания, отсчитывания по 1 000, 10 000, 100 000 в пределах 1 000 000;
сформировать умение представлять числа в пределах 10 000 в виде суммы разрядных
слагаемых и получать четырёхзначные числа из разрядных слагаемых;
познакомить с цифрами римской нумерации, сформировать умение прочитать и
записать числа I–XXV;
познакомить с новой
единицей
измерения времени
–
веком (1 в.) и
соотношением 1 в. = 100 лет; сформировать навыки опе- рирования денежными купюрами
(размен, замена) в пределах 10 000 р.; выработать умение сравнивать, упорядочивать,
преобразо- вывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы (в пределах
10 000);
сформировать навыки устного выполнения арифметических дей- ствий с целыми
числами в пределах 10 000 (лёгкие случаи); пись- менного выполнения арифметических
действий (сложение, вычита- ние, умножение и деление на однозначное число и круглые
десятки) с числами в пределах 10 000, с проверкой правильности выполнения сложения и
вычитания; умножения чисел 10, 100, 1 000 и на 10, 100,
1 000; деление на 10, 100, 1 000 без остатка и с остатком в пределах
10 000;
сформировать навыки выполнения сложения и вычитания чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения (мерами) длины, стоимости, массы: лёгкие случаи
без преобразований – при- ёмами устных вычислений, с преобразованием – приёмами письменных вычислений;
сформировать умение находить одну часть от числа, несколько частей от числа;
познакомить со смешанным числом; выработать умение выполнять простейшие
преобразования обыкновенных дробей (с помощью учителя); выполнять сложение и
вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные
числа;
выработать умение решать простые задачи на нахождение рассто- яния, скорости,
времени, на нахождение дроби от числа; решение составных задач в 2–3 арифметических
действия;
выработать навыки построения треугольников по трём данным сто- ронам с
помощью циркуля и линейки; сформировать умение диф- ференцировать виды прямых
линий в зависимости от их положения на плоскости (параллельные, перпендикулярные),
навыки постро- ения параллельных, перпендикулярных прямых; сформировать
представление о взаимном расположении прямых в пространстве (наклонное,
горизонтальное, вертикальное); сформировать умение находить ось симметрии

симметричного плоского предмета, опреде- лять и строить точки, симметричные
относительно оси симметрии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».