МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №51 с. Березовка
МБОУ СОШ №51 с. Березовка
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей начальных классов
Зам. директора по УВР
_________________ Нестеренко Е.В.
_________________ Жданова Н.И.
Директор МБОУ СОШ №51 с.
Березовка
Протокол №1 от «28» августа 2024 г.
_____________ Макаренко С.В.
Протокол №1 от «26» августа 2024 г.
Приказ № 177 от «28» августа 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4358598)
учебного предмета «Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на
уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а
также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения,
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные
и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»),
смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших
качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного
восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы
проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в
первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области
становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4
часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное
сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче
на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле
в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее –
медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи.
Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на
однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения
задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купляпродажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей
одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о
реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов),
внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных
средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по
выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения
математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической
ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять
полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или
подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей
культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании
помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни,
повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач,
умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и
умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина –
следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка),
обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских
задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в
соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать
для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных
источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую
модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по
образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической
фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения
(формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения
ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 –
письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или
без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время),
выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение
«больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени,
выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение
и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его
реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на
заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и»,
«каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с
использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например,
расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
14
0
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.2
Величины
13
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
Раздел 2. Арифметические действия
27
2.1
Вычисления
45
2
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
2.2
Числовые выражения
12
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
57
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Работа с текстовой задачей
18
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
3.2
Решение задач
17
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
35
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
12
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4.2
Геометрические величины
17
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
9
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
29
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
Итого по разделу
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
22
22
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
9
0
Поурочное планирование
по математике в 3 классе
2024 – 2025 учебный год
Общее количество оценочных процедур - 9
№
п/п
Тема урока
Дата изучения
1
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
2
Сложение и вычитание однородных величин
03.09.2024
3
Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания
04.09.2024
4
Взаимосвязь арифметических действий: умножения и деления
05.09.2024
5
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз
06.09.2024
6
Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние
09.09.2024
7
Неизвестный компонент арифметического действия: комментирование процесса
нахождения
10.09.2024
8
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)
11.09.2024
02.09.2024
9
Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями;
обозначение фигур буквами
12.09.2024
10
Входная контрольная работа №1
13.09.2024
11
Работа над ошибками
16.09.2024
12
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели.
17.09.2024
13
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
18.09.2024
14
Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу
19.09.2024
15
Решение задач с геометрическим содержанием
20.09.2024
16
Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»
23.09.2024
17
Устные вычисления: переместительное свойство умножения
24.09.2024
18
Переместительное свойство умножения
25.09.2024
19
Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения
26.09.2024
20
Таблица умножения и деления
27.09.2024
21
Усовершенствование действий в таблице умножения
30.09.2024
22
Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений
01.10.2024
23
Сочетательное свойство умножения
02.10.2024
24
Нахождение периметра многоугольника
03.10.2024
25
Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления
04.10.2024
26
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации
07.10.2024
27
Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"
08.10.2024
28
Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов
09.10.2024
29
Порядок действий в числовом выражении (со скобками)
10.10.2024
30
Порядок действий в числовом выражении (без скобок)
11.10.2024
31
Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта.
14.10.2024
32
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на
все вещи
15.10.2024
33
Контрольная работа №2
16.10.2024
34
Работа над ошибками
17.10.2024
35
Равенства и неравенства с числами: чтение, составление
18.10.2024
36
Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления
21.10.2024
37
Закрепление табличного умножения
22.10.2024
38
Умножение и деление с числом 6
23.10.2024
39
Задачи на понимание отношений больше или меньше на…
24.10.2024
40
Задачи на разностное сравнение
25.10.2024
41
Задачи на кратное сравнение
06.11.2024
42
Задачи на понимание отношений больше или меньше в…
07.11.2024
43
Столбчатая диаграмма: чтение
08.11.2024
44
Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических
задач
11.11.2024
45
Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)
12.11.2024
46
Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы
13.11.2024
47
Умножение и деление с числом 7
14.11.2024
48
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка
15.11.2024
49
Свойства чисел.
18.11.2024
50
Математические игры с числами
19.11.2024
51
Кратное сравнение чисел
20.11.2024
52
Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)
21.11.2024
53
Контрольная работа №3
22.11.2024
54
Работа над ошибками
25.11.2024
55
Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр
26.11.2024
56
Площадь прямоугольника, квадрата
27.11.2024
57
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
28.11.2024
58
Сравнение площадей фигур с помощью наложения
29.11.2024
59
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей)
02.12.2024
60
Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части
03.12.2024
61
Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное
04.12.2024
62
Площадь и приемы её нахождения
05.12.2024
63
Нахождение площади прямоугольника, квадрата
06.12.2024
64
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади
09.12.2024
65
Умножение и деление с числом 8
10.12.2024
66
Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей
11.12.2024
67
Умножение и деление с числом 9
12.12.2024
68
Провторение пройденнго
13.12.2024
69
Планирование хода решения задачи арифметическим способом.
16.12.2024
70
Решение задач изученных видов
17.12.2024
71
Конструирование прямоугольника из данных фигур
18.12.2024
72
Деление прямоугольника на части
19.12.2024
73
Переход от одних единиц площади к другим
20.12.2024
74
Задачи на работу (производительность труда) одного объекта
23.12.2024
75
Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы
24.12.2024
76
Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении
25.12.2024
77
Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника
26.12.2024
78
Нахождение площади в заданных единицах
27.12.2024
79
Контрольная работа №4
28.12.2024
80
Работа над ошибками
09.01.2025
81
Арифметические действия с числом 1
10.01.2025
82
Умножение и деление в пределах 100
13.01.2025
83
Внетабличное выполнение действий
14.01.2025
84
Арифметические действия с числом 0
15.01.2025
85
Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)
16.01.2025
86
Оценка решения задачи на достоверность и логичность
17.01.2025
87
Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число
20.01.2025
88
Задачи на нахождение доли величины
21.01.2025
89
Доля величины: сравнение долей одной величины
22.01.2025
90
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин,
выраженных долями
23.01.2025
91
Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур.
24.01.2025
92
Правила построения окружности и круга
27.01.2025
93
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее
на/в».
28.01.2025
94
Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка результата измерений
29.01.2025
95
Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации
30.01.2025
96
Расчёт времени.
31.01.2025
97
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации
03.02.2025
98
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на
основе измерения величин
04.02.2025
99
Контрольная работа №5
05.02.2025
100
Устное умножение суммы на число
06.02.2025
101
Умножение и деление двузначного числа на однозначное число
07.02.2025
102
Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100
10.02.2025
103
Приемы умножения двузначного числа на однозначное число
11.02.2025
104
Выбор верного решения задачи
12.02.2025
105
Разные способы решения задачи
13.02.2025
106
Деление суммы на число
14.02.2025
107
Разные приемы записи решения задачи
17.02.2025
108
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)
18.02.2025
109
Устное деление двузначного числа на двузначное
19.02.2025
110
Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка
достоверности результата
20.02.2025
111
Деление на однозначное число в пределах 100
21.02.2025
112
Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач
24.02.2025
113
Контрольная работа №6
25.02.2025
114
Работа над ошибками
26.02.2025
115
Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком
27.02.2025
116
Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях
28.02.2025
117
Нахождение периметра в заданных единицах длины
03.03.2025
118
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра
04.03.2025
119
Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения
05.03.2025
120
Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и
решения задач
06.03.2025
121
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»
(в повторение)
07.03.2025
122
Повторение по разделу "Величины".
10.03.2025
123
Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение
11.03.2025
124
Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме.
12.03.2025
125
Римская система счисления
13.03.2025
126
Числа в пределах 1000: чтение, запись
14.03.2025
127
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)
17.03.2025
128
Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых
18.03.2025
129
Контрольная работа №7
19.03.2025
130
Работа над ошибками
20.03.2025
131
Математическая информация. Алгоритмы. Повторение
21.03.2025
132
Классификация объектов по двум признакам
02.04.2025
133
Числа в пределах 1000: сравнение
03.04.2025
134
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче на/в»
04.04.2025
135
Измерение длины объекта, упорядочение по длине
07.04.2025
136
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в
пределах тысячи
08.04.2025
137
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата
09.04.2025
138
Сложение и вычитание с круглым числом
10.04.2025
139
Сложение и вычитание в пределах 1000
11.04.2025
140
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление)
14.04.2025
141
Письменное умножение на однозначное число в пределах 100
15.04.2025
142
Письменное сложение в пределах 1000
16.04.2025
143
Письменное вычитание в пределах 1000
17.04.2025
144
Алгоритм деления на однозначное число
18.04.2025
145
Контрольная работа №8
21.04.2025
146
Работа над ошибками
22.04.2025
147
Умножение круглого числа, на круглое число
23.04.2025
148
Деление круглого числа, на круглое число
24.04.2025
149
Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число
25.04.2025
150
Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше
на, в)
28.04.2025
151
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число
29.04.2025
152
Задачи на расчет времени, количества
30.04.2025
153
Приемы деления трехзначного числа на однозначное число
05.05.2025
154
Приемы деления на однозначное число
06.05.2025
155
Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата.
07.05.2025
156
Знакомство с калькулятором
12.05.2025
157
Числа. Числа от 1 до 1000.
13.05.2025
158
Итоговая контрольная работа №9
14.05.2025
159
Анализ контрольной работы
15.05.2025
160
Задачи в 2-3 действия.
16.05.2025
161
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения
19.05.2025
162
Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении
20.05.2025
163
Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)
21.05.2025
164
Текстовые задачи.
22.05.2025
165
Повторение изученного
23.05.2025
166
Обобщающий урок
26.05.2025
Итого за год 166 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Математика : 3-й класс : методические рекомендации : учебное пособие : С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова
[и др.].— 3-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/