Решаем вместе
Есть вопрос?

Математические представления

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51 с. Березовка

РАССМОТРЕНО
ШМО
________________________
протокол № 1
от 26.08.2024

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________
__________________________
Н.И. Жданова
С.В. Макаренко
Приказ № 178
Приказ № 178
от 28.08.2024
от 28.08.2024

ПРОГРАММА
учебного предмета «Математические представления» в _9_ классе
(ОВЗ)

с. Березовка 2024 год

Рабочая программа по учебному предмету "Математические
представления"
предметной области "Математика"
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по предмету.
1. Пояснительная записка.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления",
"Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные
представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного
материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей
действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях,
решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные
соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и
инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение
пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда,
при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества
испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося
закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона,
календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах
телевизионных передач и многое другое.
В учебном плане предмет представлен по 2 часа в неделю
2. Содержание учебного предмета "Математические представления"
представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления
о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные
представления".
2.1. Раздел "Количественные представления".
2.1.1. Нахождение одинаковых предметов.
Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение
множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с
пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание
множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по
3, по 5).
2.1.2. Узнавание цифр.
Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение места числа
(от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав
числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в
пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько)
единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера.
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр).
Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами,
выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
2.1.3. Представления о величине:
различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз",

наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных
предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по
длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение
предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.
Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей
весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение
предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки.
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины
(высоты) предметов линейкой.
2.1.4. Представление о форме:
узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма", "брусок".
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание
(различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической
фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической
фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия
(прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение.
Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение
отрезка.
2.1.5. Пространственные представления:
ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука
(нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко
(около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа,
слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо,
влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа,
слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть
листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из
нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу
вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний,
крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение,
месторасположения предметов в ряду.
2.1.6. Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание
(различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней:
вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас,
потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание
(различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по
возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до
получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математические
представления".

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные
(дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и
сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме
тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать
множества;
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность: умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой; умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;
умение обозначать арифметические действия знаками; умение решать задачи на
увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту
житейских задач: умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться
карманными деньгами; умение определять длину, вес, объем, температуру, время,
пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимнооднозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома,
квартиры, автобуса, телефона; умение различать части суток, соотносить действие с
временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий;
определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
4. Тематическое планирование учебного предмета
"Математические представления".
№
1
2
3
4
5
6
7
Итого:

Тема
Повторение. Десятичные дроби
Геометрический материал
Проценты
Геометрический материал
Обыкновенные и десятичные дроби
Геометрический материал
Повторение

Количество часов
24
28
31
12
24
9
6
136

6. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
"Математические представления".
включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе
природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий;
карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов;
калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами
для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие
компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных
математических представлений.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Математические представления» в 9 классе (ОВЗ)
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема урока
Повторение. Десятичные дроби (24 часа)
Преобразование десятичных дробей
Преобразование десятичных дробей
Преобразование десятичных дробей
Преобразование десятичных дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными
при измерении величин
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными
при измерении величин
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными
при измерении величин
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными
при измерении величин
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Геометрический материал (28 часов)
Линии
Линии
Линии
Линии

Дата
проведения
урока
02.09.2024
03.09.2024
05.09.2024
06.09.2024
09.09.2024
10.09.2024
12.09.2024
13.09.2024
16.09.2024
17.09.2024
19.09.2024
20.09.2024
23.09.2024
24.09.2024
26.09.2024
27.09.2024
30.09.2024
01.10.2024
03.10.2024
04.10.2024
07.10.2024
08.10.2024
10.10.2024
11.10.2024
14.10.2024
15.10.2024
17.10.2024
18.10.2024

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Линейные меры
Линейные меры
Линейные меры
Квадратные меры
Квадратные меры
Квадратные меры
Квадратные меры
Квадратные меры
Меры земельных площадей
Меры земельных площадей
Меры земельных площадей
Меры земельных площадей
Прямоугольный параллелепипед (куб)
Прямоугольный параллелепипед (куб)
Прямоугольный параллелепипед (куб)
Прямоугольный параллелепипед (куб)
Развертка куба
Развертка куба
Развертка куба
Развертка куба
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Проценты (31 час)
Понятие о проценте
Понятие о проценте
Понятие о проценте
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью
Нахождение 1% числа
Нахождение 1% числа
Нахождение 1% числа
Нахождение 1% числа
Нахождение нескольких процентов числа
Нахождение нескольких процентов числа
Нахождение нескольких процентов числа
Нахождение нескольких процентов числа
Замена нахождения нескольких процентов числа
нахождением дроби числа
Замена нахождения нескольких процентов числа
нахождением дроби числа
Замена нахождения нескольких процентов числа

21.10.2024
22.10.2024
24.10.2024
25.10.2024
07.11.2024
08.11.2024
11.11.2024
12.11.2024
14.11.2024
15.11.2024
18.11.2024
19.11.2024
21.11.2024
22.11.2024
25.11.2024
26.11.2024
28.11.2024
29.11.2024
02.12.2024
03.12.2024
05.12.2024
06.12.2024
09.12.2024
10.12.2024
12.12.2024
13.12.2024
16.12.2024
17.12.2024
19.12.2024
20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
26.12.2024
27.12.2024
28.12.2024
09.01.2025
10.01.2025
13.01.2025
14.01.2025
16.01.2025
17.01.2025
20.01.2025

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

нахождением дроби числа
Замена нахождения нескольких процентов числа
нахождением дроби числа
Нахождение числа по одному проценту
Нахождение числа по одному проценту
Нахождение числа по одному проценту
Нахождение числа по одному проценту
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
Геометрический материал (12 часов)
Объем
Объем
Объем
Объем
Меры объема
Меры объема
Меры объема
Меры объема
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба)
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба)
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)
Образование и виды дробей
Образование и виды дробей
Образование и виды дробей
Образование и виды дробей
Преобразование дробей
Преобразование дробей
Преобразование дробей
Преобразование дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей

21.01.2025
23.01.2025
24.01.2025
27.01.2025
28.01.2025
30.01.2025
31.01.2025
03.02.2025
04.02.2025
06.02.2025
07.02.2025
10.02.2025
11.02.2025
13.02.2025
14.02.2025
17.02.2025
18.02.2025
20.02.2025
21.02.2025
24.02.2025
25.02.2025
27.02.2025
28.02.2025
03.03.2025
04.03.2025

06.03.2025
07.03.2025
10.03.2025
11.03.2025
13.03.2025
14.03.2025
17.03.2025
18.03.2025
20.03.2025
21.03.2025
03.04.2025
04.04.2025

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128

Сложение и вычитание дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Все действия с дробями
Все действия с дробями
Все действия с дробями
Все действия с дробями
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Геометрический материал (9 часов)
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела

07.04.2025
08.04.2025
10.04.2025
11.04.2025
14.04.2025
15.04.2025
17.04.2025
18.04.2025
21.04.2025
22.04.2025
24.04.2025
25.04.2025

28.04.2025
29.04.2025
05.05.2025
06.05.2025
12.05.2025
13.05.2025
15.05.2025
16.05.2025
19.05.2025

Повторение (4 часа)
129
130
131
132

Нумерация
Нумерация
Нумерация
Обобщение

20.05.2025
22.05.2025
23.05.2025
26.05.2025
Итого:

132


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».